Главная · Сети · Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте! План-конспект урока (11 класс) на тему: Урок-мастерская "В.Маяковский. Анализ стихотворения "Послушайте!"

Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте! План-конспект урока (11 класс) на тему: Урок-мастерская "В.Маяковский. Анализ стихотворения "Послушайте!"

Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский , поэтому многим читателям он известен, прежде всего, как автор «Стихов о советском паспорте» и поэмы «Владимир Ильич Ленин».

Однако были в его творчестве и лирические произведения, например стихотворения «Лиличка!» , «Письмо Татьяне Яковлевой» или поэма «Облако в штанах» . До революции Маяковский был одним из основателей и активных участников модернистского направления футуризм. Представители этого течения называли себя «будетлянами» - людьми, которые будут. В своем манифесте «Пощечина общественному вкусу» они призывали «бросить Пушкина, Достоевского , Толстого с парохода Современности». Ведь новая действительность требовала новых форм экспрессивности в выражении новых смыслов, по сути, нового языка.

В итоге это привело к созданию иной системы стихосложения – тонической, то есть основанной на ударении. Тонический стих становится акцентным, ведь новаторам оказался ближе «поэтический размер живого разговорного слова». Современная поэзия должна была «вырваться из темницы книги» и зазвучать на площади, должна была эпатировать, как сами футуристы. Ранние стихи Маяковского «А вы могли бы?» , «Нате!» , «Вам!» уже в названии содержали вызов тому обществу, с которым оказывался в конфликте лирический герой, - обществу обывателей, лишенных высокой идеи, бесполезно коптящих небо.

Но есть среди ранних стихотворений молодого Маяковского одно, в котором нет вызова и обличения. «Послушайте!» - уже не вызов, а скорее, просьба, даже мольба. В этом произведении, об анализе которого и пойдет речь, можно ощутить «бабочку поэтиного сердца», ранимого и ищущего. Стихотворение «Послушайте!» - это не пафосное обращение к толпе, не эпатирующий призыв, а просьба к людям остановиться на миг и взглянуть на звездное небо. Конечно, фраза из этого стихотворения «Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» известна широкому кругу читателей, ее довольно часто пародируют. Но этот риторический вопрос заставляет задуматься о смысле жизни.

Звезда всегда была путеводной, она служила маяком в бескрайнем море. У поэта этот образ становится символом: звезда – это цель, та высокая идея, к которой нужно идти на протяжении всей своей жизни. Бесцельное существование превращает жизнь в «беззвездную муку» .

Традиционно лирический герой в поэзии персонифицирован с помощью местоимения первого лица – «я», как бы сливаясь с самим автором. Маяковский называет своего героя неопределенным местоимением «кто-то» . Возможно, поэт даже не надеется на то, что еще есть такие люди, кто хотел, чтобы звезды зажигались, чтобы они были. При этом, однако, чувствуется скрытая полемика героя с той самой толпой равнодушных обывателей, для которых звезды лишь «плевочки» , ведь для него это жемчужины.

Лирический сюжет позволяет увидеть фантастическую картину: герой «врывается к Богу» и, боясь, что опоздал, «плачет, целует ему жилистую руку» , просит звезду и клянется, что не сможет без нее жить. Сразу бросается в глаза удивительная деталь – «жилистая рука» Бога. Возможно, поэту было важно подчеркнуть близость к людям даже самых высших сил, ведь жилистые руки были у рабочих – пролетариата. А может, данный эпитет, по замыслу автора, должен свидетельствовать о том, что и Бог трудится в поте лица для нашего блага. В любом случае, эта деталь необычна и неповторима и, как многие средства в стихах Владимира Владимировича, создает яркий, запоминающийся образ, отличающий именно стиль Маяковского и остающийся в памяти надолго.

Получив звезду и определив для себя цель, герой как бы успокаивается и «ходит спокойный наружно» , но теперь он находит единомышленника, еще «кого-то» , кому больше «не страшно» в «метели полуденной пыли» . Это оставляет надежду, что крик души героя - «Послушайте!» - не будет гласом вопиющего в пустыне.

Кольцевая композиция стихотворения определяет повторение уже звучавшего вопроса о том, кому же нужно зажигать звезды. Только теперь в нем появляется восклицательный знак и слово, выражающее долженствование:

Значит - это необходимо ,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Поэтому последние строки стихотворения звучат, выражаясь словами современницы Владимира Маяковского Марины Цветаевой , как «требованье веры и просьба о любви».
Можно не любить творчество Маяковского, но не признавать его мастерство, его новаторство, вселенский масштаб его чувств невозможно.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского

Одним из знаменитых произведений писателя и поэта Маяковского, является стихотворение «Послушайте!». Четкого построения и смысловой линии у стиха нет, понять его не просто. Кстати это касается практически всего творчества Маяковского, которое понятно довольно не каждому.

Данное произведение было рождено в 1914 году и имеет начало, которое словно зеркальное отображение конца. Имеет место повторение некоторых слов, но вот смысл уже другой. В общем если рассматривать смысл стихотворения, то оно посвящено теме человеческого бытия.

Если взглянуть на структуру стихотворения, то складывается впечатление, что лучше его не читать, а слушать. Настолько правильно оно построено, тезис и пояснение ему.

В данном стихотворении автор задумывается о предназначении людей, при этом сравнивая их со звездами. Если сравнивать по мерам вселенной человеческую жизнь, то она очень коротка, словно короткий миг. Маяковский пытается донести до читателя, что смысл жизни заключается в том, чтоб быть кому-то нужным и по возможности помогать людям. Но автор не может уверенно сказать, что его творчество несёт пользу людям и сомневается в этом.

Понятие трагизма и лирики преобладают в стихотворении «Послушайте» и показывают ранимую душу автора. Маяковский всегда считал себя великим поэтом и не стесняясь утверждал это, но в данном стихотворении можно увидеть и сомнения по поводу этого. Автор задумывается над тем, что если б он был не писателем, а кем-то другим, возможно, он стал бы полезней и лучше.

Читая стихотворение даже много раз все равно невозможно в полной мере охватить всю заложенную суть. И когда в очередной раз подходишь к произведению, то можно найти что-то новое.

Анализ стихотворения Послушайте! Маяковского

Одним из самых ярких и запоминающихся стихотворений великого русского поэта Василия Владимировича Маяковского, написанных в юные годы можно назвать стихотворение "Послушайте!".

У данного произведения как ни странно нет совершенно четкой, выстроенной сюжетной линии. Оно представляет собой некое обращение к каждому читателю.

Что касается построения, то можно сказать, что оно имеет четкие границы, и рамочное оформление. У данного стихотворения есть конкретный финал и логичное завершение. Несмотря на то, что они отличаются друг от друга, у них есть точно повторяющиеся выражения. Но, при этом основная мысль поэта имеет свое полноценное развитие.

Обращение открывается восклицанием, это сделано для того, чтобы как можно больше привлечь внимание читателей к данному произведению.

В центральной части данного произведения присутствует так называемый "сюжетный" эпизод.

Вообще, по словам критиков и специалистов в области литературы данное стихотворение рассчитано не на читателей, а на слушателей. Так как во время прочтения нельзя полностью понять всю глубину данного произведения, а вот в момент прослушивания оно раскрывается в полной мере.

Для данного стихотворения Василий Владимирович использовал довольно большое количество красочных эпитетов, которые позволили сделать произведение красочным и удивительно интересным. Причем стоит отметить, что само по себе произведение довольно таки небольшое, но количество литературных приемов делает его зрительно гораздо больше.

Основная интонация, которая использована в данном произведении носит исповедный характер, так же она сменяется на доверительную, душевную и несколько робкую.

Лирический герой, которого поэт наделил особым взглядом на жизнь, старается донести до слушателей свою самую сокровенную мысль.

Так же хотелось бы сказать, что если в начале автор использует обращение, то в конце звучит некое утверждение его мысли, основной идеи и так далее.

Каждое слово в данном стихотворении является экспрессивным, эмоциональным и выразительным. Для того, чтобы это как можно лучше прочувствовать стоит внимательно вчитываться или вслушиваться в каждую строчку произведения.

Вариант №3

Произведение Маяковского "Послушайте" представляет собой стих написанный в особом стиле рифмы, написанный в 1914 году. Главным образом стихотворения, писатель представляет далекую звезду. Но не в роли небесного светила. А в роли человеческой жизни. Вообще-то стихотворения Маяковского, сложные для восприятия, ведь его герои, зачастую это молодые бунтари, которые пытаются найти своё предназначение в жизни. О чем и ведётся повествование в данном произведении. Ведь самому поэту было 21 год на момент написания стихотворения.

И с первых же строк мы видим множество метафор и аллегорий. Маленькие звёздочки, поэт представляет маленькими жизнями людей, ведь по сравнению с целым миром, одна человеческая жизнь - ничто, но для самого человека, его жизнь бесценный дар. И каждый хочет прожить её не зря, каждый хочет, как можно раньше понять и найти своё предназначение в этой жизни. Найти то дело, которое придётся по душе, найти тех людей, которые будут с тобой, не смотря на все твои недостатки, и будут делить с тобой и горе и радость. И если звезды зажигают, значит это кому-то нужно. Значит, каждая жизнь важна, пусть как бы плохо человек не поступал, его жизнь, только его дело, но в то же время, она отражается на множестве других. Как прямо, так и косвенно.

Ещё один подтекст стихотворения "Послушайте", представляются размышления самого Владимира Маяковского о собственной жизни. Ведь в 21 год, молодой поэт ещё не успел окончательно обосноваться в творчестве, и его размышления на тему, " а может, я занимаюсь не тем?" проглядываются в данном произведении. Хоть и Маяковский считал себя гением пера, в этот момент его однозначно терзали сомнения, а правильно ли он поступает, когда берет в руки перо. Ведь большинству людей пришлись не по нраву его творения. И ему сейчас, как любому другому молодому человеку, нужна звезда. Звезда, то есть цель, которою он поставит перед собой и будет стремительно к ней идти. Цель нужна, чтобы молодые люди тратили свои силы на что-то поистине важное.

Поэтому найти своё место в жизни, это уже равносильно тому, что прожить пол жизни. Ведь случается так, что люди осознают, что всю жизнь занимались не тем, только уже лёжа на смертном ложе, и в такие моменты ты уже не можешь повернуть время вспять. Поэтому поэт пытается обратить наше внимание, на то что, не каждому дано понять смысл жизни, и что это очень важно. И это именно то о чем нужно молить Бога, и благодарить судьбу.

Кратко по плану

Картинка к стихотворению Послушайте!


Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Жуковского Птичка

    Многие критики и эксперты в области литературы уверены, что знаменитым и известным поэтам порой, не нужно было создавать слишком сложных и замысловатых произведений, так как основную идею каждый из них легко мог передат

  • Анализ стихотворения Пушкина Элегия 10 класс

Начало нового ХХ века было отмечено в истории России тяжелыми потрясениями. Войны, революция, голод, эмиграция, террор... Все общество разделилось на враждующие партии, группы и классы. Литература и поэзия, в частности, отражала, как зеркало, эти кипучие общественные процессы. Возникают и развиваются новые поэтические направления.

Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!» нельзя начать, не упомянув о том, когда оно было создано. Впервые оно вышло в одном из сборников в марте 1914 года. Весь того времени был ознаменован парадами манифестов и групп, в которых художники слова декларировали свои эстетические и поэтические принципы, отличительные признаки, а также программы. Многие из них выходили за продекларированные рамки и становились знаковыми поэтами своего времени. Без их творчества было бы уже трудно представить советскую литературу.

Владимир Маяковский был активным участником первого авангардного литературного течения под названием «Футуризм». Он входил в «Гилею» - группу родоначальников этого течения в России. Полный Маяковского «Послушайте!» невозможен без обращения к теоретическим основам. Основными признаками футуризма являются: отрицание предыдущих литературных догм, создание новой поэзии, устремленной в будущее, а также экспериментальная рифма, ритм, ориентация на звучащее слово, пафос и эпатаж.

Проводя анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!», необходимо подробнее остановиться на его теме. Оно начинается обращением, которое неслучайно вынесено в название. Это - отчаянный призыв. Герой-рассказчик наблюдает за действиями другого деятельного героя, которому не все равно. Стремясь облегчить кому-то жизнь, он внеурочно «врывается» на небеса, к самому Богу и просит о том, чтобы тот засветил в небе звезду. Быть может в наказание за то, что люди перестали замечать их, звезды погасли?

Тема связана с желанием лирического героя обратить внимание обывателей, живущих суетной, однообразной жизнью на красоту бескрайнего ночного неба. Это попытка заставить их поднять отягченные проблемами головы и взглянуть наверх, приобщившись к тайнам Вселенной.

Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!» показал, что для раскрытия темы поэт использовал такие как нерифмованный стих с ритмичным рисунком, звукопись и аллитерация.

Первый герой-наблюдатель не имеет в стихотворении портрета, а вот второй имеет очень яркие характеристики, выраженные целым рядом глаголов: анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!» обращает внимание читателя на то, что глаголы «врывается» и «боится» имеют взрывные согласные «в» и «б». Они подкрепляют эффект отрицательных эмоций боли и муки. Подобный же эффект создают согласные «п» и «ц» в глаголах«плачет» и «опоздал», «просит» и «целует», «клянется» и «не перенесет».

Стихотворение напоминает маленькую пьесу, полную драматизма, который вложил в него Маяковский. «Послушайте!» анализ дает возможность условно разделить на четыре части. Первая часть - введение (главный вопр, с первой по шестую строку); вторая часть - развитие сюжета и кульминация («вымоленная» звезда, с шестой по пятнадцатую строку). Третья часть - развязка (получение подтверждения от того, для кого старался герой, с шестнадцатой по двадцать вторую строку); четвертая часть - эпилог (повторение вопроса введения, но с утвердительной интонацией, с двадцать третьей по тридцатую строку).

Стихотворение «Послушайте!» поэт написал в начале своего творческого пути, на этапе становления, выработки собственного литературного стиля. Но уже в этом небольшом произведении молодой Маяковский проявил себя как оригинальный и очень тонкий лирик.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковского

Маяковский – один из самых оригинальных русских поэтов. Его творчество вызывало массу критических и такое же количество положительных отзывов. Важно то, что оно никого не оставляло равнодушным. Его стихи всегда имели острую социальную направленность. Их отличает глубокая личная заинтересованность в поднятой теме. Стихотворение «Послушайте!» было написано в начале 1914 г. Оно представляет собой призыв тонко чувствующего поэта к равнодушному обществу, попытку вывести его из спячки.

К 1914 г. Россия находилась в глубоком кризисе. Нищета большей части населения, голод, набирающие оборот революционные настроения все больше раскалывали страну. Чувствовалось приближение страшной мировой бойни – Первой мировой войны. Высшие слои общества, прикрываясь красивыми фразами, жили буквально последним днем, проводя время в кутежах и праздниках. Царила атмосфера обреченности и безверия.

Маяковский был известен своими грубыми произведениями, не укладывающимися в принятые стандарты. Но за прямолинейностью скрывалась чуткая творческая душа, остро реагирующая на несправедливость и людское равнодушие. В стихотворении «Послушайте!» он без предисловия и оговорок обращается к людям с целью обратить их внимание на совершенство мироздания. Главный символ произведения — звезды, которые не зависят от людских страстей. Человек должен остановиться и внимательно посмотреть на ночное небо. Звезды способны уничтожить злобу и ненависть. Если они все еще существуют, значит не все потеряно, «значит – это кому-нибудь нужно?». Появление новых звезд для Маяковского – результат чьего-либо страстного желания. «Если звезды зажигают», то люди еще способны одуматься, прекратить войны и насилие.

Стих написан в характерной манере Маяковского – «лесенкой». Рифма неточная, сбивчивая, переходящая в белый стих. Произведение имеет очень сильную эмоциональную окраску. Для этого автор использует многократные восклицания и риторические вопросы. Очень выразительно контрастное сравнение звезд с «плевочками» и одновременно с «жемчужинами». Вызовом Маяковского является приближение бога, имеющего «жилистую руку», к земному миру. Бог выполняет страстные желания людей о том, чтобы на небе появлялись новые звезды, дающие ощущение стабильности и правильного миропорядка.

Стихотворение «Послушайте!» полностью отражает особенности раннего творчества Маяковского, его протест против существующего общественного устройства.

Тема этой статьи - анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!". Год написания интересующего нас произведения - 1914.

Внимательный читатель в стихах, относящихся к периоду, когда было создано стихотворение, услышит не только пренебрежительные, насмешливые, фамильярные интонации. Он поймет, присмотревшись, что за внешней бравадой скрывается одинокая и ранимая душа. Владимира Маяковского отделяла от других поэтов, а также от размеренного, привычного течения жизни человеческая порядочность, которая помогала ему ориентироваться в важных проблемах времени, а также внутренняя убежденность в том, что его нравственные идеалы верны. Такая обособленность рождала в нем душевный протест против среды обывателей, в которой высоким идеалам не было места.

В этой статье мы проведем анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!". Вы узнаете, что хотел сказать этим произведением автор, каковы его особенности и использованные в нем средства выразительности. Анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!" начнем с названия - слова, повторенного, кроме заголовка, еще два раза - в начале и в конце произведения.

"Послушайте!" - крик души

Стих этот является криком души Владимира Владимировича. Начинается он с обращения к людям: "Послушайте!". Каждый из нас таким восклицанием прерывает часто речь в надежде быть понятым и услышанным. Не просто произносит лирический герой это слово. Он "выдыхает" его, пытаясь отчаянно обратить внимание на волнующую его проблему людей, живущих на земле. Это жалоба поэта не на "равнодушную природу", а на человеческое безразличие. Маяковский как будто ведет спор с воображаемым оппонентом, приземленным и недалеким человеком, мещанином, обывателем, убеждая его в том, что не следует мириться с горем, одиночеством, равнодушием.

Полемика с читателем

Анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!" показывает, что весь строй речи именно такой, какой должен быть, когда ведется полемика, дискуссия, когда собеседники тебя не понимают, а ты ищешь лихорадочно аргументы, доводы и надеешься на то, что все-таки поймут. Для этого нужно лишь как следует объяснить, найти наиболее точные и важные выражения. И их находит лирический герой. Накал эмоций, страстей, который он переживает, становится настолько силен, что их нельзя выразить иначе, как только емким многозначным словом "Да?!", которое обращено к тому, кто поддержит и поймет. В нем и забота, и обеспокоенность, и надежда, и сопереживание. Если бы совсем отсутствовала надежда на понимание у лирического героя, он не стал бы так увещевать, убеждать...

Последняя строфа

В стихотворении последняя строфа начинается с того же слова, что и первая ("Послушайте!"). Однако в ней авторская мысль развивается совсем иначе - более жизнеутверждающе, оптимистично. Вопросительным по форме является последнее предложение, но оно, в сущности, есть утвердительным. Анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!" дает понять, что это риторический вопрос, на который не требуется отвечать.

Рифма, ритм и размер

Маяковский, располагая "лесенкой" свои стихи, добился того, что в произведении каждое слово является весомым, значимым. Необычна рифма Владимира Владимировича, она как будто "внутренняя". Это не очевидное, не явное чередование слогов - белый стих.

А насколько выразительна ритмика! Ритм в поэзии Маяковского является одним из важнейших средств выразительности. Он рождается сначала, а затем возникает образ, идея, мысль. Некоторые полагают, что стихи этого поэта нужно кричать. У него имеются произведения "для площадей". Однако в раннем творчестве преобладают интимные, доверительные интонации. Чувствуется при этом, что поэт лишь хочет казаться уверенным в себе, дерзким, грозным. Но он не такой на самом деле. Напротив, Маяковский неприкаян и одинок, его душа жаждет понимания, любви, дружбы. Отсутствуют неологизмы в этом стихотворении, столь привычные для стиля этого поэта. Монолог его - напряженный, взволнованный.

Поэту, конечно, хорошо известны были традиционные размеры. Например, он вводит органично амфибрахий. Продолжаем дальше проводить анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!". Размер стиха такой же (трехсложный) присутствует также в произведении "В метелях полуденной пыли".

Поэтические приемы в произведении

Используемые в произведении поэтические приемы являются очень выразительными. Естественно сочетается фантастика (например, "врывается к богу") с авторскими наблюдениями за внутренним состоянием своего лирического героя. Не одну лишь динамику событий, но также и их эмоциональный накал передает ряд глаголов: "просит", "врывается", "клянется", "плачет". Все эти слова очень экспрессивны, нет ни одного нейтрального. Сама семантика таких глаголов-действий говорит о крайней обостренности чувств, характерной для лирического героя.

Как подтверждает анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!", гипербола во второй его части - на первом плане. Непринужденно и свободно объясняется лирический герой со всей вселенной, с мирозданием. Он запросто "врывается" к Богу.

Интонация

Не обличительной, гневной является основная интонация, а доверительной, исповедальной, неуверенной и робкой. Можно говорить о том, что зачастую голоса автора и лирического героя полностью сливаются, их невозможно разделить. Высказанные мысли и чувства, прорвавшиеся наружу, волнуют, бесспорно, самого поэта. Легко в них уловить тревожные ноты ("ходит тревожный"), смятение.

Деталь в системе средств выразительности

В системе выразительных средств у поэта огромное значение имеет деталь. Всего лишь из одной состоит характеристика Бога - это "жилистая рука". Настолько эмоциональным, живым, чувственным, зримым является этот эпитет, что руку как будто видишь, чувствуешь, как кровь пульсирует в ее венах. "Длань" (привычный для христианского сознания образ) абсолютно естественно, органично заменяется просто "рукой". В необычной антитезе противопоставлены важные вещи. Поэт говорит о Вселенной, о звездах, о небе. Звезды для одного - это "плевочки", тогда как для другого человека - "жемчужины".

Развернутая метафора

В произведении лирический герой является как раз тем, для кого жизнь немыслима без звездного неба. Он страдает от непонимания, одиночества, мечется, однако не смиряется. Столь велико его отчаяние, что "эту беззвездную муку" ему просто не перенести. Стихотворение является развернутой метафорой, заключающей в себе огромный иносказательный смысл. Нам нужна еще, кроме хлеба насущного, мечта, жизненная цель, красота, духовность.

Вопросы, волнующие поэта

Поэта волнуют философские вопросы о смысле жизни, о добре и зле, смерти и бессмертии, любви и ненависти. Но ему в "звездной" теме чужд мистицизм, свойственный символистам. Однако в полете фантазии Маяковский не уступает ни в коей мере поэтам-мистикам, перебрасывающим свободно мост к безграничному небу от земной тверди. Анализ стихотворения "Послушайте!" Маяковского, кратко представленный в этой статье, доказывает, что его произведение ничуть не хуже, чем творения символистов. Конечно, такая свобода мысли - результат эпохи, в которой казалось, что все подвластно человеку. Пройдут года, в нормальную жизнь превратятся российские катаклизмы, и Владимира Владимировича перестанут считать лишь политическим поэтом, отдавшим революции свою лиру.

Анализ стихотворения Маяковского "Послушайте!" по плану задают проводить школьникам и сегодня. Сейчас не вызывает сомнений то, что Владимир Владимирович - один из величайших и оригинальнейших поэтов в русской литературе.