Главная · Измерения · Интересные детские новогодние игры и конкурсы. Новогодние развлечения: игры, конкурсы, фокусы. Игра «Самый меткий снежный стрелок»

Интересные детские новогодние игры и конкурсы. Новогодние развлечения: игры, конкурсы, фокусы. Игра «Самый меткий снежный стрелок»

Возраст: 3-99 лет

П роизводитель (страна) : активность одного-двух человек (Россия)

Материал: снег, мандарины, инвентарь по необходимости

Особенности: новогодние конкурсы для взрослых и детей

Примерный ценник: можно даже бесплатно

Подарки мы купили, и , и , елку , на окна вырезали, и в сад принесли, мы даже знаем, как в новогоднюю ночь, но чем развлекать детей и взрослых гостей на Новый Год пока не придумали. Поэтому сегодня Зона Обзора подскажет сценарий новогоднего праздника , чтобы ни один из гостей не остался скучающим, и про ваш праздник никто не сказал: «Да, было нормально, в общем, как обычно».

Итак, чтобы бегать и прыгать не просто так, лучше для начала придумать идею мероприятия – своеобразную цель всех этих конкурсов. Для детей стандартной темой стал поиск клада/сокровищ/подарков от Деда Мороза. Если участвуют и взрослые, то советую придумать что-то более оригинальное, например, «Зимние Олимпийские Игры», «По следам Джеймса Бонда» или «Тайны Заброшенного дома». Как бы то ни было, результатом проводимых конкурсов лучше всего сделать сувениры, причем обязательно каждому участнику. Одним из других немаловажных факторов вашего успеха как аниматора должен стать правильный выбор и порядок конкурсов. Активные игры должные чередоваться с в меру активными и абсолютно спокойными (они же интеллектуальные). Помните, ведущий вряд ли сможет участвовать в конкурсах: его задача судить, подготавливать реквизит и следить за честной борьбой. На вас же ляжет ответственность за создание равных по силе команд, закупка подарков, устранение конфликтов и в итоге – объявление победителей. Плюс к этому – именно вы станете виновным, если все поссорятся, воздушных шариков кому-то не хватит, дети от обиды заплачут, а призов не хватит. Поэтому, если уж решились подработать аниматором, отнеситесь к этому ответственно.

Новогодние конкурсы можно разделить на две группы: проводимые на улице и дома. Конечно, веселее играть на улице, а значит, сначала о первой группе. Предлагаю несколько вариантов – на разные возраста и разное количество участников.

1. Скульпторы. Ведущий называет букву, а участники должны вылепить из снега любой предмет, название которого начинается на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее — тот и победил.

2. Охота. Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

3. Повторюшка. Участники ходят по кругу за ведущим и повторяют все его движения, кроме одного (например, «руки вверх»), о котором договариваются заранее. Тот, кто повторил запретное движение – выбывает. Советую заранее продумать список ваших движений, потому как в момент игры у вас все вылетит из головы.

4. Стрелок. Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. Как вариант игры – снежный боулинг. Если липкого снега не имеется, можно намочить снежки водой или же использовать заготовленные воздушные шарики, наполненные водой и замороженные. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

5. Дизайнер. Лепим снеговика на скорость и красоту. Отлично, если вами будет приготовлен инвентарь в виде ведра, морковки, шарфика и солнечных очков с соломенной шляпой.

6. Мандарины. Не использовать мандарины в Новый Год – грешно. Поэтому эстафета с передачей цитрусовых должна быть обязательно.

7. Сокровища. Заранее прячем клад в непромокаемой упаковке и зарываем его в снег. Подойдет для самых маленьких детей, поскольку по вашим следам его будет не очень-то трудно найти.

8. Художник. Этим конкурсом можно заменить лепку снеговика, если липкого снега не имеется. Рисуем на снегу заявленных персонажей, желательно подкрашенной водой. В качестве необходимого реквизита – красители.

9. Хромой. Эстафета, в которой играют командами по два участника, которым связываются ближние ноги. Задача – добежать первым до финиша. Классика, зато смешно.

10. Тянем-потянем. Зимний вариант перетягивания каната, только веревка должна быть пропущена сквозь слепленного заранее снеговика. Цель игры – перетянуть канат, не свалив символ зимы.

11. В заключение – один из следующих вариантов: ручеек, поехали-поехали-стоп, вышибалы или любимый снежный бой . Тут уж нет проигравших.

Если же в Новый Год будет минус 20, если снега нет вовсе, если у вас нет зимней одежды, и вы сидите дома, то Зона Обзора и на этот случай придумала, чем вам заняться.

1. Рифмоплет. Команды должны придумать стихотворения с заранее заготовленными вами рифмами. Желательно рифмы сочинить на новогоднюю тематику и использованием имен участников. Ваша подготовительная работа обязательна.

2. Снег в доме. Делаем снежки из офисной бумаги и смотрим, кто самый меткий. Участвуют команды: один кидает, другой ловит снежки в пакет/ведро/кастрюлю.

3. Мышеловка. Конкурс для детей. Двое взрослых ведущих держатся за руки, создавая мини-хоровод, и приговаривают что-то вроде этого: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей». Дети бегают между рук ловцов. На последних словах руки взрослых опускаются – кто попался, тот присоединяется к хороводу. Последний непопавшийся побеждает.

4. Повар. За определенное время участники игры должны составить новогоднее меню. У одной команды все блюда должны начинаться с буквы «Н» (Новый год), у другой — с буквы «М» (Дед Мороз), у следующей — с буквы «С» (меню для Снегурочки). Выигрывает та команда, у которой самое длинное меню.

5. Повторюшка. Игра аналогична конкурсу для улицы, можно ее видоизменить. Например, играющие становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибок считаются победителями.

6. Богатей. В игре принимают участие восемь и более человек. Необходимо иметь одну монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» - и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет - остается у той же самой команды. Если играют маленькие дети, решение, у кого монета, принимается сразу после поднятие рук вверх.

7. Четыре стихии. Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово «земля» — назвать любое животное, обитающее на суше, если «вода» — любую рыбу, если «воздух» — птицу. А если ведущий произнес «огонь», играющему, поймавшему мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и в следующий раз должен поймать мяч одной рукой. Если и в это раз ошибается – вылетает.

8. Шедевр. Каждая команда получает слово из новогодней тематики. Используя приготовленный вами реквизит (бумага, ножницы, клей, блестки, пластилин, вата и т.п.), им нужно создать картину.

9. Мой любимый конкурс. Участники садятся за стол, каждый пишет на стикере имя любого персонажа, сказочного, реального, героя книги или мультфильма. Затем все обмениваются бумажками. Не смотря, что написано на полученном стикере, каждый приклеивает его себе на лоб. Затем по очереди игроки задают остальным вопросы типа «я реальный?», «я мальчик?», «я деревянный?», ответом на которые может стать лишь «да» и «нет». Цель – первым отгадать, кто ты.

10. Завершить игру можно любимыми фантами или шарадами .

Веселого вам Нового Года!

Мячик или пластилин?

Устроить подобное мероприятие с «зимним» колоритом несложно. Вот описание нескольких доступных каждой семье зимних забав - некоторые из них можно будет использовать на улице, другие - дома.

Предполагается, что инициатором игр выступает взрослый (педагог, руководитель кружка, кто-то из родителей, ведущая игры). Первоначально ведущая, воспользовавшись написанным на бумаге текстом, может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы, текст, как правило, быстро запоминается не только взрослым, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Началом любой игры можно сделать следующее.

Ведущая произносит текст:

Есть такая песенка: «Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки». Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее ведущая рассказывает условия игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по нескольку раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, ребята отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, ведущий имеет возможность зафиксировать предпочтения детей в занятиях - какая игра им нравится больше, а какая менее предпочтительна. Следует также выяснять причину предпочтения. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т. д.

Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на за-нятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных ведущей. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись ребятам.

1. Игровая ходьба «Стань первым!».

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все - за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Ход игры

Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Игра «Бег по кругу».

Новое упражнение -

Сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте,

Но не перепутайте давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,

Главное - на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Ход игры

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком - галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.

Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку - не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей - слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Игра «Санный круг».

Для зимы привычны сани,

На них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг

И побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка!»

На санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Снача-ла мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.

Ход игры

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба по снежному валу.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.

Будем мы ходить по снегу, пока не растает.

И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.

Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.

Руки в стороны мы с вами вместе разведем.

Обратите вы внимание на один прием.

Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите вот:

На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке раз. ными шагами и амортизирующего соскока с нее.)

Ход игры

Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной - до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. По одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала.

Всем знакомый снежный вал

Нас к себе опять позвал.

На него взберемся, чтобы соскочить обратно.

В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!

Словно птицами на миг мы, ребята, будем.

Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот мо-мент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)

Ход игры

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. «Броски в цель».

Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

Ход игры

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. «Веди шайбу».

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей: «Да, дели».)

Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подго-товленной площадке - хоккейном поле. Цель этой игры - забить шайбу в ворота команды противника. Шайба - это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом - клюшкой. Клюшка - специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1-1,5 метра.

Ход игры

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.

Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. «Санки задом наперед».

Новая игра - и вот в санки задом наперед

Мы сейчас садимся и от старта мчимся.

Не устанут ноги от такой погони,

Сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой,

Въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Ход игры

Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. «Хождение по следам».

Ты в лесу увидел след - что он означает?

В нашей же игре так просто: где один шагает,

Там потом пройдут и все, следом в след ступая.

Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разы-скали для себя корм - семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (Ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до...».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Ход игры

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке - запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».

При этом ведущая может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. «Тянитолкай».

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,

Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго Доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей: «У этого зверя было две головы - одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных - Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание. Соревнование можно устроить по маршруту «Туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Ход игры

Дети выстраивают санки у линии старта. Ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Игры для детской компании

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

ЧТО ЕСТЬ НА ЕЛКЕ?

Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.

Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка.

Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки.

Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки.

Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки.

Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.

Или: Разноцветные хлопушки,

Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки,

Мармеладки, шоколадки.

Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Плюшевые мишки,

Буквари и книжки.

Бусы разноцветные

И гирлянды светлые.

Снег из ваты белой,

Ранцы и портфели.

Туфли и сапожки,

Чашки, вилки, ложки.

Шарики блестящие,

Тигры настоящие.

Шишки золотистые,

Звездочки лучистые.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой

Хороводы

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку

В зале установлены две искусственные елки. - До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают. Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто.

Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.

Снежные комья

В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 «снежных комьев» - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова

Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка», Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.

Примерный рассказ

Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек

В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.

Вариант этой игры - «Змея». «Голова» - первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза

Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.

Я - Мороз-красный нос.

Я - Мороз-синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион Дед Мороз говорит:

В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.

Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два…» Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»

Две лучше, чем одна

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой

Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: «Счастливая звезда- 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку

Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Новогодние игры

1. Хвост тигра

Все играющие выстраиваются в линию, держа за пояс или за плечи стоящего впереди себя. Первый в этой линии – голова «тигра», последний – «хвост». По сигналу «хвост» начинает догонять «голову», которая старается убежать. Задача остального «туловища» тигра – не расцепиться. После нескольких попыток «хвоста» догнать «голову», дети меняются местами и ролями.

2. Смешинка

Каждый игрок получает имя: снежинка, хлопушка, елочка, тигр, свеча, фонарик и т.п. Все имена должны быть связаны с Новым годом. Выбирается один ведущий, который задает различные вопросы всем по очереди. Ведущий не должен знать имена участников. Участники отвечают на любой вопрос ведущего своим именем.Например:

Снежинка

Что это у тебя (показывает на нос)?

Фонарик

Что ты любишь кушать?

Тот, кто засмеется, выбывает из игры.

Как вариант, тот, кто засмеется, должен отгадать загадку или выполнить какое-нибудь задание. После первого тура, можно поменять имена участникам, выбрать другого ведущего и продолжить игру до тех пор, пока она не надоест.

Новогодние развлечения

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Танец с обручами

Инвентарь:Обручи по количеству участников. Игра: Нескольким играющим дают по пластмасовому (металлическому) обручу. Варианты игры:

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи,руки... Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой. Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как волчек). Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.

Великий Гудини

Инвентарь: Веревочки по числу участников Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки. Победитель: Участник освободившийся первым.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки.,кольца, табуретка, различные предметы. Игра:Несколько вариантов:

а) Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.

б) Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.

в) Задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки. Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера,бутафорские шпаги из резины или поролона. Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру. Игра:Участники стоят на 2 метра от стола.Задача - сделать выпад (шаг вперед)и уколом попасть в фигуру. Победитель: Участник, первый попавший в фигуру. Вариант: Поединок между двумя участниками.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

Варианты рифм:

нос - мороз

год - идет

третие - тысячелетие

календарь - январь

Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:

Это животное?

Человек?

Домашняя?

Она кудахчет?

Крякает?

Это утка!

Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

Порви газету

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников. Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Всем привет! Уже задумываетесь о том, как развлечь детей на Новый Год? Тогда рассмотрите эти 13 простых игр для дома.

Детские Новогодние Игры и Конкурсы для дома

Где Дед Мороз?

Конечно же, самые простое и известное развлечение — поиски долгожданного Деда Мороза.
Ведущий или Снегурочка предлагают детям позвать Дедушку Мороза.
А после — вместе хором зажигают елочку «Елочка, зажгись!».

Мандариновый футбол

Чтобы поиграть в эту игру, дети разбиваются на 2 команды. Для игры нужны мандарины и два пальца каждого игрока.
Дети играют на столе и стараются забить гол второй команде.
Можно, конечно, поиграть в эту игру с вратарем, но тогда гол забивать будет значительно сложнее.
Это очень веселая игра для развития командного духа, а также ловкости и моторики рук.
Взрослые, присоединяйтесь к детям — это очень забавно!

Хоровод для малышей

Дети младшего возраста очень любят водить хоровод вокруг елки. Это для них просто и доступно.
Такой хоровод вокруг елочки замечательно водить с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
Если малыш впервые водит хоровод или стесняется, обязательно встаньте рядом и покажите своим примером, как это здорово и весело.
Такой простой хоровод объединяет детей и взрослых, разряжает обстановку.

Сноубол

В эту интересную подвижную игру любят играть и дети любого возраста, и взрослые.
Из бумаги, малярного скотча и т.п. нужно слепить как можно больше «снежков». К слову, я никогда не использую газеты для детских игр, т.к. знаю, что типографская краска содержит вредные вещества.
Участники игры по-очереди бросают эти «снежки» в любую большую «корзину» (корзина, коробка, ведро…) и стараются попасть в нее. Конечно же, чем старше участники, тем дальше следует ставить корзину, чтобы было интереснее.
Отличная игра на меткость, ловкость и координацию движений.

«Внимательная» песенка

Дети поют хором всем известную песню, например «В лесу родилась елочка».
Когда ведущий хлопает, все замолкают и продолжают петь песню про себя.
Когда ведущий снова хлопает, дети начинают снова петь вслух.
Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

Большие и маленькие елочки

Дед Мороз (или ведущий) рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие.
На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх.
Ведущий (или Дед Мороз) повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.
Отличная игра на внимание.

Собери снежки

Эта игра для детей постарше. Сделаем комки ваты или шарики из бумаги — это будут «снежки». Раскладываем их рядом с елкой или по комнате на полу. Каждому участнику даем корзинку, мешок или коробку.
Побеждает тот участник, который соберет больше «снежков» с Завязанными глазами.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и осязание.

Летающие снежинки

В эту игру также могут играть и дети, и взрослые.
Участники берут маленький кусочек ваты — «снежинку», одновременно подбрасывают и дуют на нее, чтобы как можно дольше удержать в воздухе. Сами понимаете, кто выигрывает. 😉
Эта замечательная подвижная игра для развития легких и ловкости.

Угадай подарок

Замечательная игра для деток помладше. В непрозрачный мешок нужно сложить разные предметы.
Ребенок наощупь определяет, какой предмет попался ему в руку. И если угадывает, то он достается ему в подарок.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и тактильные ощущения.

Новогодняя рыбалка

Игра для детей постарше и взрослых. Приготовьте небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложите их в большую коробку, и найдите несколько удочек.
Когда ведущий даст команду, участники игры наряжают елку с помощью удочек и стараются сделать это как можно быстрее. Побеждает тот, кто повесит на елку больше игрушек.
Прекрасная игра, которая развивает ловкость.

Передай апельсин

Участники игры делятся на две команды по 5 — 10 человек.
Когда ведущий дает сигнал начала игры, каждый участник передает апельсин следующему игроку своей команды, при этом не используя руки.
Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее, ни разу не уронив апельсин.
Эта игра также развивает командный дух, ловкость и смекалку.

Зимний ветер

Для этой игры 3 — 5 участников садятся вокруг гладкого стола. Они стараются, как ветер, сдуть снежинку из бумаги, комок ваты или бумажный шарик с этого стола.
Игра развивает легкие и усидчивость.

Собери снежинки

Для этой игры нужно сделать «снежинки» — ватные комочки или бумажные снежинки. Натянуть в комнате лески и подвесить на ниточках эти «снежинки». Всем участникам конкурса выдать ножницы и ведерки/корзинки.
Побеждает тот, кто после команды ведущего за определенное время соберет в свое ведерко большее количество «снежинок».
Эта веселая подвижная игра развивает быстроту действий и ловкость.

Пусть эти веселые новогодние игры и конкурсы развлекают вас не только в сам Новый Год, но праздничные выходные. Да и просто длинными зимними вечерами почему бы не повеселиться вместе с детьми?! 😉

Все готовятся к Новому Году, поэтому делитесь играми с друзьями с помощью кнопочек ниже.
Поделитесь в комментариях, какие детские новогодние игры и конкурсы для дома пришлись по душе вашим Любимым Детям. 😉

Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы

Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!