Главная · Прочее · Катастрофа в Черном море: связано ли это с Керченским проливом и Азовским морем

Катастрофа в Черном море: связано ли это с Керченским проливом и Азовским морем

Экипажи двух судов, потерпевших бедствие во время шторма в Керченском проливе, госпитализированы в больницу города Тамань. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил в понедельник сотрудник пресс-службы краевого управления МЧС России. По его словам, госпитализированы 13 человек с разломившегося пополам танкера "Волгонефть-139" и 11 - с затонувшего сухогруза "Ковель".

Трое членов экипажа затонувшего сухогруза "Нахичевань" находятся в реанимации в украинской больнице, добавил представитель МЧС. Поиски еще восьми членов экипажа "Нахичевани" продолжаются.

Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще несколько судов сели на мель.

Накануне сообщалось, что в результате крушения сухогруза с грузом металла в Севастополе погибли два члена экипажа.

Сообщение о перво кораблекрушении поступило в МЧС Краснодарского края в воскресенье около половины пятого утра. Стоявший на рейде в Керченском проливе нефтеналивной танкер "Волгонефть-139" в результате шторма разорвало пополам. В море вылилось около 2 тысяч тонн мазута из пяти или шести танков.

В 10.25 в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться все на той же косе Тузла. Утечки серы пока не произошло, поскольку груз был загерметизирован.

В 11.50 в проливе затонул самый современный из всех потерпевших крушение кораблей - сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы на борту. По данным МЧС, в начале крушения, пока палубные постройки не ушли под воду, все 11 человек находились на них. Как сообщила "Коммерсанту" представитель краснодарского штаба управления МЧС Татьяна Бурмистрова, спасены только три члена экипажа этого сухогруза - матросы Александр Горшков и Роман Радонский и повар Анна Рей. "Данных об остальных членах экипажа пока нет, и их поиски ведутся только с буксиров, - сказала она.

Четвертое судно, которое потерпело бедствие в районе порта "Кавказ", - это сухогруз "Ковель" также с серой на борту и экипажем из 11 человек. Во время шторма он наткнулся на уже затонувший "Вольногорск", получил пробоину и затонул. Экипаж сухогруза спасателям удалось пересадить на буксир.

В это же время в районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра и обрыва якорных цепей были выброшены на мель турецкий теплоход Ziya Kos и грузинское судно. Экипажи обоих судов не пострадали.

Экологи говорят, что серия кораблекрушений грозит региону серьезной экологической катастрофой. "Затонувшие в Керченском проливе танкеры с серой представляют, на мой взгляд, меньшую угрозу экологии, чем разлившийся мазут, по нескольким причинам, - считает руководитель токсической компании "Гринпис России" Алексей Киселев. - Во-первых, сера плохорастворимый и куда более инертный материал. Во-вторых, насколько я знаю, она перевозилась в герметичных контейнерах и ее утечки пока не произошло".

Удачная поисково-спасательная операция прошла у восточного побережья Японии, где крушение потерпело рыболовное судно.

Инцидент произошел в Тихом океане и едва не стоил жизни 18 членам экипажа попавшего в беду судна.

Сообщается, что экипаж затонувшего судна был спасен проходящей поблизости рыболовной шхуной. Также часть экипажа пдавсредства сумела покинуть борт на спасательной шлюпке, после чего их подобрало другое судно.

В настоящий момент жизни и здоровью моряков ничего не угрожает. Всего было спасено 18 членов экипажа – 12 граждан Японии и 6 уроженцев Индонезии.

Первые сообщения о затоплении рыболовного судна в 850 километрах от побережья японской префектуры Мияги поступили в ночь с 19 на 20 июня. В настоящий момент причины и обстоятельства кораблекрушения – не известны.

По всей вероятности, судно получило пробоину, так как спасавшие моряков коллеги заметили, что судно накренилось на левый борт.

Инцидент произошел в штормовых условиях. В регионе крушения судна наблюдался сильный шторм и зафиксированы волны до 4 метров. К тонущему судну были направлены два корабля Береговой охраны Японии и три вертолета, экипажи которых не успели оказать помощь тонущему судну.

В понедельник, 2 июля, на запорожском курорте отдыхающие сняли на видео смерч, который был замечен в Азовском море, на большом расстоянии от берега.

Активисту «Нelper Запорожье» Евгению Павлюку удалось заснять стихию.

Стоит отметить, что природное явление зафиксировано в курортном поселке Кирилловка.

В частности, смерч заметили в Азовском море около 9:30.

Почти две сотни человек пропали без вести в результате кораблекрушения

Масштабная катастрофа на воде произошла в Индонезии, где в результате крушения парома без вести пропало 166 человек. Об этом заявили официальные представители правительства Индонезии.

Отметим, что ранее поступала информация о 130 потенциальных жертвах крушения.

Напомним, что паром с несколькими сотнями пассажиров затонул на озере Тоба в индонезийской провинции Северная Суматра вчера, 19 июня. Всего на борту затонувшего судна было более 350 человек.

В настоящий момент известно о гибели лишь одного человека, так как тела остальных пассажиров с парома так и не были найдены. На месте трагедии работают сотни сотрудников спасательных служб, а также волонтеры. Работы по поиску потенциальных жертв крушения осложнены плохими погодными условиями.

В настоящий момент информации о вероятной причине катастрофы судна – не поступало.

Жители Южной Кореи в воскресенье, 1 июля, пострадали от мощнейших проливных дождей, которые были вызваны приближением к юго-западному побережью страны тайфуна под названием Прапирун. О природной катаклизме сообщает The Korea Herald .

Согласно информации издания, вследствие усложнения погодных условий, предварительно, как минимум один человек пропал без вести, еще один погиб.

Всего около 33 рейса в восьми аэропортах по всему государству пришлось отменить. Проливные дожди стали причиной наводнения во многих районах страны.

Авария судна в Индонезии: спасатели не могут найти около 60 пассажиров

В понедельник, 18 июня, в Индонезии затонул паром, на борту которого находились около 80 пассажиров, один человек погиб, десятки числятся пропавшими без вести.

Паром Sinar Bangun, который перевозил пассажиров в провинции Северная Суматра на озере Тоба, затонул в штормовую погоду около 17:30 по местному времени (13:30 по Киеву) в миле от порта Тигарас.

В первые часы поисково-спасательной операции из воды подняли около 19 человек. Кроме того, было обнаружено тело одного туриста. Все остальные числятся «пропавшими без вести».

Спикер национального управления по ликвидации последствий стихийных бедствий Сутопо Пурво Нугрохо сообщил, что на озере продолжается спасательная операция, но ее замедляет плохая погода.

Сообщается, что озеро Тоба, где произошла авария, находится в жерле погасшего вулкана. Озеро считается самым большим в мире водоёмом вулканического происхождения. Его размеры достигают 87 километров в длину и 27 километров в ширину.

Проливные дожди в Южной Корее: 1 погибший, 8 раненых.

Южная Корея пострадала от проливных дождей, которые привели к наводнениям. В разных районах страны повреждены или затоплены 66 домов, 4528 гектаров сельскохозяйственных угодий, под водой оказались 22 автомобиля. В результате попадания молнии погиб 1 человек. Во время наводнений получили ранения 8 человек, сообщает Всемирное радио KBS.

На Багамах взорвалось судно

Судно из туристами взорвалось на Багамских островах. В результате взрыва один человек скончался на месте и еще 11 получили травмы различной степени тяжести.

По информации CNN, во время туристического рейса у судна взорвался двигатель. Плавсредство с пассажирами сразу охватило огнем.

К месту аварии прибыли сотрудники береговой охраны.

Всего на борту было десять пассажиров и два члена экипажа - жители островов.

В береговой охране сообщили, что четырех туристов из США доставили в больницу Флориды, остальных отправили в больницу имени принцессы Маргарет в столице Багамских островов Нассау.

Среди пострадавших также капитан судна, который нуждается в медицинской помощи.

Появилось видео катера, на котором во время взрыва было 10 туристов

На Багамах туристы стали очевидцами ужасающего зрелища: у них на глазах вспыхнул катер с людьми на борту. Это произошло из-за взрыва двигателя, после которого судно мгновенно охватило пламя. Свидетели трагедии смогли подплыть поближе, чтобы оказать помощь туристам, которые там находились.

Как сообщает New York Post, на катере находилось 10 американских туристов и двое жителей Багамов. Погиб один человек, а все остальные получили серьёзные травмы и ожоги. Их удалось вытащить и доставить в больницу.

Жертвами наводнения в Гане стали 5 человек

В результате внезапного наводнения в минувший четверг в городе Кумаси в Гане по меньшей мере пять человек погибли, еще один пропал без вести, сообщает агентство GNA.

Группой быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации от паводковых вод были спасены 293 человека. Продолжаются поиски пропавшей без вести девочки-подростка.

Вспышка наводнений была вызвана сильным дождем, который продолжался в течение шести часов. Повреждены некоторые здания.

Крушение судна забрало жизни сотни человек, включая младенцев

Катастрофа судна в Средиземном море могла забрать жизни около 100 нелегальных мигрантов. В числе возможных жертв кораблекрушения называют двое младенцев и трое детей до 12 лет.

Сообщается, что крушение судна с беженцами произошло накануне вблизи берегов Ливии.

«Тела трех детей были найдены и еще около сотни пропали без вести после того, как лодка с мигрантами затонула у побережья Ливии в пятницу» , - заявили представители официальных властей.

На борту затонувшего судна находилось около 120 человек, из которых было спасено лишь 16. Предполагается, что еще 100 человек погибли в водах Средиземного моря.

Выжившие в катастрофе пассажиры заявили, что судно затонуло в результате взрыва. На его борту находились граждане Марокко и Йемена.

В настоящий момент в районе крушения судна проводится поисковая операция. Шансы найти выживших пассажиров – минимальны.

Тайфун «Прапирун» прошел Окинаву, предупреждения объявлены на японском острове Кюсю и в Южной Корее

Тайфун «Прапирун» («Флорита» - по филиппинской классификации) прошел у японского острова Окинава, где обошлось без серьезных последствий, и продолжает движение в Восточно-Китайском море, смещаясь к острову Кюсю. Скорость ветра достигает 125 км/ч, порывы - 180 км/ч, информирует Японское метеорологическое агентство (JMA). В Южной Корее предупреждения о сильном ветре и большом количестве осадков действуют на острове Чеджудо и в южных районах страны, предупреждает Корейская метеорологическая администрация (KMA).

Сухогруз врезался в пришвартованные суда и потопил их

Сухогруз «BAO KHANH 16» (IMO 8603236, флаг Вьетнама) протаранил суда, которые стояли у причала.

Всего специалисты насчитали, что большое судно столкнулось с тремя маломерными.

Так, судну «NB-6589» в результате удара все-таки удалось остаться на плаву. У плавсредства только зафиксировали незначительные повреждения корпуса.

Еще два судна от сильного удара пошли ко дну и полностью затонули. Сообщается, что одно их них пыталось добраться до берега, а второе затонуло на месте аварии.

Предварительной причиной столкновения такого количества судов указали несчастный случай.

По США пронеслись шторма

Несколько штормов пронеслись по США от долины Миссисипи до побережья Мексиканского залива, оставив на пути обширный след разрушений. Штормы подпитывались интенсивным теплом и влажностью, которые продолжают накапливаться над восточной половиной страны.

© globallookpress.com

Большая часть урона была нанесена ветром. Торнадо был подтвержден в Хикмане, Теннесси, когда ветры достигли 180 км/ч. Порывы ветра до 100 км/ч были распространены от восточного Миссури и юго-западного штата Иллинойс до западного Теннесси и большей части Алабамы. Сильные ветры легко сбивали деревья и линии электропередачи, оставив более 200 000 человек без электричества в разгар бурь.

200 000 жителей остались без света только в штате Алабама. В Хантсвилле, также в Алабаме, 70-летняя женщина была поражена молнией во время плохой погоды и находится в критическом состоянии. Новые штормы 30 июня могут помешать восстановительным работам на юго-востоке страны. Однако серьезность и разрушительная сила событий, которые только что произошли, как ожидается, не повторится.

Эсминец ВМС США пришел на помощь терпящим бедствие филиппинским рыбакам

Экипаж американского ракетного эсминца «Мустин» класса «Арли Бёрк» пришел на помощь двум филиппинским рыбакам, у которых вышел из строя двигатель на лодке. Об этом в четверг, 28 июня, сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу Минобороны ВМС США.

Экипаж эсминца сразу же пришел на помощь терпящим бедствие филиппинцам. Сначала военные моряки связались с ближайшим другим рыболовецким судном и сообщили о произошедшем. После этого на воду спустили шлюпку, которая отбуксировала аварийную лодку к другим рыболовецким судам. Также потерпевшим предоставили еду с запасом на три дня.

Убедившись, что с рыбаками все в порядке, эсминец «Мустин» продолжил патрулирование.

«Мустин» входит в состав ударной группы авианосца «Рональд Рейган».

В Краснодарском крае град стал причиной гибели местного жителя

От града пострадали Тимашевский, Брюховецкий, Кореновский и Павловский районы Краснодарского края. Самый большой ущерб был нанесен Тимашевскому району, где были повреждены 1800 домов в станице Новокорсунская, сообщает районная администрация. В Брюховецком районе в зоне чрезвычайной ситуации оказались 1438 домовладений в станице Батуринской и хуторе Заря. Восстановительные работы продолжались чуть более суток.

В настоящее время последствия стихии практически устранены, отмечает администрация района. В станице Батуринской во время стихии произошло обрушение навеса, в результате чего погиб местный житель. По данному факту Тимашевским межрайонным следственным отделом СКР по краю организовано проведение доследственной проверки, сообщает СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

Также шквалы и сильные ливни с градом прошли практически по всей территории Украины и в Крыму. Многие населенные пункты были подтоплены и обесточены, нанесен ущерб сельскому хозяйству.

В последние дни Азовское море находится в центре внимания мировых СМИ из-за очередного обострения российско-украинских отношений. Однако трагедии в этих водах происходили на протяжении веков. Из этого материала Вы узнаете о самых ужасных событиях, случившихся в акватории Азова.

1779 год: взрыв на фрегате «Третий»

В 1779 году в гавани города Керчь проводился ремонт на парусном фрегате «Третий» - одном из лучших кораблей российского флота, который был построен шестью годами раньше. Рабочие обивали парусиной крюйт-камеру – помещение для хранения горючих веществ. Случайный пожар спровоцировал взрыв 149 бочек с порохом. Судно буквально разнесло на щепки, погибло 20 матросов.

1781-82 годы: происшествия с «Таганрогом»

Зимой 1781 года лёд вытолкал из Таганрогской гавани новоизобретённый корабль «Таганрог». Получив пробоину, судно затонуло. При этом 39 членов экипажа погибло, десятки спасшихся получили обморожения. Через год корабль подняли со дна и стали использовать снова. Однако в ноябре 1782 года при попытке войти в ту же бухту «Таганрог» снова наткнулся на льды и был частично затоплен – это кораблекрушение унесло жизни 32 моряков.

1914 год: катастрофический шторм

В год начала Первой мировой войны уровень Азовского моря в юго-восточной части поднялся во время шторма на 4,3 метра. Причиной тому, как считает исследователь Евгению Шнюков, стало необычное явление – сгонно-нагонные волны. Множество людей унесло в море, погибло 3000 человек. Ейск и Темрюк были разрушены. Около половины жертв пришлось на район Ачуевской косы. Под Приморско-Ахтарском во время шторма утонули 150 железнодорожных рабочих.

1927 год: страшный смерч в Еникале

Смерч, поднявшийся на берегу Керченского пролива 20 сентября 1927 года, был настолько сильным, что поднял в воздух и перенёс на расстояние 150 метров два рыбацких судна. Один из рыбаков погиб, трое остались калеками.

1944 год: десант на мыс Тархан

Во время Великой Отечественной войны Красная Армия с огромными потерями провела высадку десанта на мысе Тархан в Керченском проливе. Операция проходила с 9 по 11 января 1944 года. 51 корабль Азовской флотилии вышел в море вечером, но во время перехода к мысу усилился шторм, ветер поднялся до 7 баллов, из-за чего затонули 5 десантных мотоботов.

В 8 часов утра 10 января пехотинцы стали высаживаться в ледяную воду, теряя оружие и боеприпасы. Немецкие самолёты при этом обстреливали флотилию с воздуха. Советская же авиация, которая должна была прикрывать операцию, на месте так и не появилась.

Количество жертв при высадке составило 177 десантников – они утонули или были убиты. Кроме того, погибли члены экипажей нескольких утонувших катеров, тендеров и мотоботов.

1969 год: цунами на Кубанском побережье

Одним из самых разрушительных катастроф в истории Азова стал разгул стихии в октябре 1969 года. Из-за резкой смены ветра на побережье Темрюкского района Краснодарского края обрушилась волна высотой 4 метра. Цунами уничтожило рыбацкие поселки Чайкино, Ачуево, Перекопка и Вербеная, в Темрюке пострадали здания в порту, судоремонтный и консервный заводы, курортные постройки. Была подтоплена полоса суши шириной 10-12 километров. Точное количество погибших не называлось, однако, по оценкам специалистов, счёт идёт на сотни человек. Тысячи людей лишились своих домов, полностью была уничтожена рыболовная отрасль района.

1988 год: авиакатастрофа над Ейским лиманом

8 августа 1988 года в Азовское море упал самолёт-лаборатория Ан-12, которым управляли лётчики 535-го отдельного смешанного авиационного полка. На борту воздушного судна находилось 50 пассажиров. Во время захода на посадку над Ейским Лиманом у самолёта внезапно отключились двигатели, и он рухнул на мелководье. Корпус ударился о дно и раскололся. Из 25 погибших часть получила смертельные травмы при ударе, другие утонули. Половине пассажиров удалось спастись, не без помощи местных жителей, которые подплывали к месту происшествия на маломерных судах. Причиной катастрофы стало использование смешанного с водой авиационного топлива.

Черноморская «Тортуга» – широко известная в морском бизнесе нелегальная рейдовая перевалка за пределами морских границ.

Четырнадцать человек погибли при пожаре на судах «Маэстро» и «Канди» в районе Керченского пролива, . Обстоятельства произошедшего разбирает на своей странице в Facebook глава наблюдательного совета «Майдан закордонних справ», эксперт по вопросам Крыма, главный редактор издания «BlackSeaNews» Андрей Клименко

Напомним, что известно о случившейся в Черном море трагедии на сегодняшний день.

Таким образом, кроме погибших, остается неизвестной судьба 6-ти человек из 32. 12 спасены. Спасенных моряков с двух горящих судов, а также тела погибших доставляют в Керчь. Ночью сделать это не удалось из-за штормовой погоды. Операция переведена из спасательной в поисковую.

По состоянию на утро вторника пожар еще не потушен и горение судов продолжалось. По предварительным данным, пожар произошел во время перегрузки топлива с одного судна на другое.

Суда «Маэстро» и «Канди» выходили из порта Темрюк на Кубани, об этом сообщил начльник морпорта Михаил Мигда. Якорная стоянка, на которой находились суда, была нелегальной. Судна перевозили сжиженный газ. Оба парохода выходили из Темрюка. Один в середине месяца (декабря 2018 года), другой – 20 января.

Что произошло на самом деле произошло в районе Керчи?

Где?

Это не Керченский пролив. Это довольно далеко от него. Это Черное море, нейтральные воды. 15 миль к югу, примерно 28 км.

Место трагедии на карте.

Это широко известная в морском бизнесе нелегальная (неофициальная), но очень большая рейдовая перевалка за пределами морских границ. Иногда моряки зовут ее «Тортуга», в этом районе «дикой» перевалки весной 2017 затонул турецкий сухогруз «Герои Арсенала».

Кто?

Взрыв произошел на двух турецких танкерах-газовозах (Lpg Tanker) – «Candy» (ex «Venice», «Green Energy») И «Maestro» (ex «Green Light»). Сейчас они под флагом Танзании, а владелец где-то на островах. На самом деле реальный владелец там был глубоко спрятан, но американцы его раскопали – турецкая «Milenyum Denizcilik Gemi», и на них нигде пробы ставить.

С весны 2015 они в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» – крымском.

Что там случилось?

Если говорят, что они стояли борт о борт – могли делать перекачку газа ship to ship. Зачем? – Не знаю. Это все равно, как сидеть на баллоне с пропаном и его поджигать. Это крайне опасные суда сами по себе.

Незаконная перевозкой газа из оккупированной Керчи

Оба промышляли незаконной перевозкой газа (Lpg) из оккупированной Керчи (см нашу табличку), в последнее время также с Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан.

Связно ли это с ?

Никакого отношения к ситуации в Азовском море и Керченском проливе это не имеет. Эти танкеры всегда пропускали через Керченский пролив в первую очередь. Скорее всего – не очень легальный бизнес.

Андрей Клименко,

Сегодня из-за сильного шторма в Азовском море затонул танкер с нефтью и два сухогруза, перевозившие несколько тонн серы. Экологи говорят, что попадание серы в море - еще большая экологическая катастрофа, чем разлив нефти.

Ночью в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". По официальным данным, в результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т нефтепродуктов.

Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. Правда, опять-таки согласно официальным данным, в результате кораблекрушения сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.

Беда не приходит одна

Около двух часов дня появились сообщения о том, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". В данный момент ведутся поиски пропавших при крушении сухогруза матросов, но они пока не приносят результатов, сообщил РИА "Новости" сотрудник пресс-службы главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

По его словам, в настоящее время спасены три члена экипажа этого сухогруза - матросы Александр Горшков и Роман Радонский и повар Анна Рей.

Также недавно поступили данные, что повреждения получил танкер "Волгонефть-123".

Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. По некоторым данным, сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвана якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.

И в Черном море тоже

Сегодня штормит не только Азовское море. Непростая ситуация складывается и в Черном море. Так, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь - Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.

Район бедствия собирает всевозможных руководителей. Так, туда уже прибыл начальник Государственной аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужба) Анатолий Янчук, заместитель руководителя Федеральной службы морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгений Трунин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.

Сера опаснее нефти

Груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти, цитирует РИА "Новости" президента Российского Зеленого Креста, академика РАЕН Сергея Барановского.

"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter