Главная · Электробезопасность · Магнитный пускатель двухполюсный. Контакторы и магнитные пускатели: особенности и отличия. Техника безопасности при эксплуатации

Магнитный пускатель двухполюсный. Контакторы и магнитные пускатели: особенности и отличия. Техника безопасности при эксплуатации


К атегория:

Устройство кранов

Контакторы и магнитные пускатели


Контактором называется электрический аппарат для замыканий и размыканий силовых цепей, приводимый в действие с помощью электромагнита.
В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. По числу одновременно переключаемых цепей контакторы разделяют на одно- и многополюсные. Контакторы постоянного тока выпускаются одно- и двухполюсными, а переменного двух, трех- и четырехполюсными.

Для предотвращения вибрации телефона пружина создает предварительное нажатие, равное примерно половине конечной силы нажатия. Контакты иногда могут выполняться из меди, если пленка окиси, который образуется на рабочей поверхности контактов, периодически снимается самоочистки. Дугогасительная система контакторов постоянного тока, как правило, выполняется в виде камеры с продольными щелями, куда дуга вытесняется с помощью магнитной силы. Дугогасительная система контакторов переменного тока, как правило, имеет вид камеры со стальными дугогасительными пластинами и двойным разрывом дуги в каждой фазе.

Трехполюсной контактор переменного тока состоит из магнитной системы, системы главных контактов и системы блок-контактов. Магнитная система включает в себя неподвижную часть (сердечник), катушку и подвижную часть (якорь). Якорь и сердечник склепаны из тонких пластин электротехнической стали для уменьшения нагрева и потерь от вихревых потоков. Система главных контактов состоит из неподвижных и подвижных контактов, к которым подведены провода переключаемой цепи. Подвижные контакты укреплены на одном валу с якорем. Блок-контакты служат для различных электрических переключений в цепи управления, в которую включена катушка контактора. Главные контакты делают массивными, рассчитанными на большой ток, а блок-контакты - небольшими, так как в цепи управления ток не превышает 5… 10 А.

Блокировочные или вспомогательные контакты применяются для переключений в цепях управления и сигнализации, поэтому они имеют такое же конструктивное исполнение, как и контакты реле. Как правило, вид тока в цепи управления, питает катушку контактора, совпадает с видом тока главной цепи. Поэтому контакторы постоянного тока, предназначенные для включения двигателей постоянного тока, имеют электромагнитный механизм, который питается постоянным током. Согласно контакторы переменного тока, предназначенные для включения двигателей переменного тока, имеют электромагнитный механизм, питаемый переменным током.

При размыкании электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между силовыми контактами контактора возникает электрическая дуга, которая вызывает ускоренный износ контактов и даже разрушает их. Для сокращения времени горения дуги применяются различные системы принудительного дугогашения. Силовые контакты контактора заключают в дугогасительную камеру из огнестойкого материала. Камера служит для охлаждения и гашения дуги и предотвращает переброс ее на соседние аппараты или заземленные части.

Известны, например, случаи, когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока. Строение контактора постоянного тока показана на рис. Электромагнитный механизм поворотного типа состоит из сердечника 1 с катушкой 2, якоря 3 и возвратно пружины Сердечники 1 имеет полюсный наконечник, необходимый для увеличения магнитной проводимости рабочего зазора электромагнита.

Контактор постоянного Рис. Тока электромагнитным выдуванием. Немагнитных прокладка 5 служит для предсказания залипания якоря. Силовой контактный узел состоит из недвижимого 6 и подвижного 7 контактов. Контакт 7 шарнирно закреплен на рычаге 8, связанном с якорем 3 и прижатым к нему пружиной Подвод тока к подвижного контакта 7 выполнено с гибкой медной ленты Замыкание главных контактов 6 и 7 происходит с проскальзыванием и перекатом, что обеспечивает очистку контактных поверхностей от окислов и нагара.

В контакторах и других аппаратах для дугогашения применяют систему последовательного магнитного дутья, при которой ток цепи проходит от неподвижного контакта к подвижному через дугогасительную катушку, укрепленную на неподвижном контакте в дуго-гасительной камере. Внутри камеры создается магнитное поле, в зоне которого находятся контакты. Дуга, образовавшаяся при размыкании контактов, взаимодействует с магнитным полем и «загоняется» в дугогасительную камеру. Дугогасительные камеры в этом случае имеют щелевую конструкцию. В контакторах переменного тока с небольшой частотой включения применяют камеры с дугогасительной решеткой. Возникающая на контактах дуга выдувается на пластины решетки, быстро охлаждается и гаснет.

Для интенсивного гашения электрической дуги служит дугогасительная камера Она имеет дугогасящих решетку в виде тонких металлических пластин, разрывают дугу на короткие участки. Пластины интенсивно отводят тепло от дуги и гасят его. Для вытеснения дуги в сторону дугогасительной решетки можно использовать электромагнитную силу, так называемое магнитное выдувания. На рис. 2 показана дугогасительная камера с узкой щелью и магнитным выдуванием. Щелевая камера образована двумя стенками 1, выполненными с изоляционного материала.

Поэтому магнитное выдувания можно использовать и в контакторах переменного тока. Контакторы переменного тока отличаются от контакторов постоянного тока прежде всего тем, что они, как правило, выполняются трехполюсными. Основное назначение контакторов переменного тока - включения трехфазных асинхронных двигателей. Поэтому они имеют три главных контактных узлы. Все три главных контактных узлы работают от общего электромагнитного приводного механизма клапанного типа, возвращает вал с установленными на нем подвижными контактами.

Если мощность контактов небольшая, то принудительного гашения дуги не применяют, но между полюсами контактора ставят перегородки, препятствующие перебросу дуги на контакты соседних полюсов.

Работа контакторов со снятыми дугогасительными камерами недопустима.

На кранах контакторы используются в магнитных контроллерах, в качестве линейных контакторов цепи защиты и в реверсорах.

С этим же предлогом связанные вспомогательные контакты. Для увеличения общего срока службы контакторов предусматривается возможность изменения контактов. Наиболее сложным и трудным этапом работы контактов является процесс их размыкания. Именно в этот момент контакты оплавлюються, между ними возникает дуга. В этих контакторах параллельно главным контактам замыкания включают по два тиристоры.

В включенном положении ток проходит через главные контакты, поскольку тиристоры находятся в закрытом состоянии и ток не проводят. Коммутационная износостойкость комбинированных контакторов составляет несколько миллионов циклов, в то время как главные контакты обычных контакторов постоянного и переменного тока выдерживают обычно 150 - 200 тыс. Включений.

Реверсор состоит из двух двухполюсных контакторов, установленных в общем кожухе на рейке или панели. Контакторы реверсора защищены от одновременного включения механической и электрической блокировками. Цепи катушек контакторов у реверсора замыкаются контактами управления кулачкового контроллера, а главные контакты контакторов включены в силовую цепь и с их помощью переключаются фазы статорных цепей двигателей. Реверсоры чаще всего применяют совместно с кулачковыми контроллерами, когда последние управляют двумя одновременно работающими, механически связанными двигателями, например механизма передвижения крана.

Электромагнитный привод контактора переменного тока малой мощности имеет Ш-образное сердечника и якорь 2, собранные из пластин электротехнической стали. Часть полюсов сердечника охвачена короткозамкнутым витком, который предотвращает вибрацию якоря, вызванной снижением силы электромагнитного притяжения к нулю при прохождении переменного синусоидального тока через ноль. На якоре 2 закреплены подвижные контакты 4 мостового типа, что повышает надежность отключения за счет двукратного размыкания. В пластмассовом корпусе установлены неподвижные контакты 5 и Пружина 7 возвращает контакты 4 в исходное положение.

Магнитным пускателем называется малогабаритный контактор специального исполнения, предназначенный для пуска, остановки и реверсирования асинхронных короткозамкнутых двигателей, а также для коммутации (замыкания и размыкания) других электрических цепей. Магнитный пускатель может иметь встроенные тепловые реле для защиты замыкаемой электрической цепи от перегрузок.

Вспомогательные контакты на рис. 3 не показаны. С. - книга Электромагнитные механизмы и исполнительные устройства автоматики. Запуск и защита асинхронных двигателей. Электродвигатели асинхронные часто используются в технологии производства промышленных предприятий, охлаждающих насосов, вентиляторов, пожарных насосов и тому подобное. Их надежная работа имеет большое влияние на обеспечение качества и соблюдение графика производства, устройств безопасности и т.д. поэтому очень важно, чтобы их электрической защиты, взаимной координации и блокировка защитных и контрольных элементов.

На кранах пускатели применяются для управления короткозамкнутыми двигателями, в магнитных контроллерах и для коммутации других силовых цепей.

Основным комплектующим аппаратом магнитных контроллеров, крановых (защитных) и реверсивных панелей является контак­тор - аппарат, замыкающий и размыкающий силовые цепи при дистанционном управлении. В крановом электроприводе применя­ют контракторы только с электромагнитным приводом.

Следующая статья читает основные устройства в отношении традиционного прямого запуска двигателя, для триггера триггера звезды-треугольника. При рассмотрении конструкции полного отделения двигателя - стартеры необходимо решить несколько основных вопросов: защита, управление и использование категории, разъединения, тип и количество устройств, образующих стартера двигателя и короткого замыкания условий в сети. Все зависит от типа и параметров электродвигателя и приводного оборудования, требований по техническому обслуживанию и финансовых возможностей.


Рис. 87. Контактор типа КТ6000:
а - внешний вид, б - установка короткозамкнутого витка; 1 - основание, 2 - опора, 3 - вспомогательные контакты, 4 - контактный рычаг, 5 -неподвижный контакт, 6 - глав­ный вал, 7 - электромагнит, 8 - «ярмо» магнита, 9 - короткозамкнутый виток

Подвижные дугообразные контакты собраны на валу и при за­мыкании перекатываются по поверхностям неподвижных контак­тов. Привод вала осуществляет электромагнит, установленный сбо­ку от контактной группы (рис. 87, а). Все контакторы серии КТ (КТ 6000 и КТ 64) разработаны на основе одних и тех же конст­руктивных принципов и работают на переменном токе.

Это комбинация всех переключающих устройств, необходимых для запуска и остановки двигателя в сочетании с соответствующей защитой от перегрузки. Запуск двигателя - 1, 2, 3 или 4 устройства? Полный пускатель двигателя может быть одним, двумя, тремя или четырьмя устройствами. Выбор количества устройств в наборе очень часто зависит от привычек использования и планирования в каждой стране, потребностей пользователя для обеспечения надежности работы, срока службы инструментов и возможностей обслуживания.

Основные функции, которые необходимо обеспечить: отключение, защита от короткого замыкания, переключение, защита от перегрузки. Каждое решение имеет свои плюсы и минусы. Многокомпонентный узел триггера двигателя более удобен в обслуживании и способен изменять отдельные части стартера в износе. Это важно для контакторов и пускателей двигателей.

Главные контакты имеют мощную дугогасительную систему с электромагнитным гашением. По числу одновременно переключае­мых цепей контакторы делят на одно- и многополюсные. Контак­торы переменного тока выпускают двух-, трех- и четырехполюсны- ми. Кроме главных контактов контактор имеет группу вспомога­тельных контактов (замыкающих и размыкающих), количество которых в процессе эксплуатации может быть изменено в соответ­ствии со схемой включения электроаппаратуры.



Координация с устройствами защиты от короткого замыкания. Для оптимизации затрат, обеспечения непрерывности и технического обслуживания отдельные компоненты стартера должны быть функционально скоординированы. Тип 1 Координация: требуется, чтобы контактор или триггер не вызывали опасности для людей или не устанавливались в условиях короткого замыкания и не могли быть пригодны для дальнейшей эксплуатации без ремонта и замены деталей. Такой тип координации требует квалифицированного обслуживания. Затраты на приобретение обычно немного ниже, чем для координации типов.

Для обеспечения надежной работы электромагнита при питании его переменным током на торцах ярма электромагнита уложен короткозамкнутый виток в виде латунной рамки, охватывающий часть магнитопровода (рис. 87, б). В коротко- замкнутом витке ин­дуктируется ток (как во вторичной обмотке трансформатора), со­здающий дополнитель­ный магнитный поток, который исключает вибрацию якоря элек­тромагнита. Нормаль­ная работа электромаг­нита характеризуется легким гудением аппа­рата.

Координация типа 2: требуется, чтобы контактор или спусковой крючок не вызывали опасности для людей или не устанавливались в условиях короткого замыкания и подходят для дальнейшего использования. Существует риск сваривания контактов этих устройств. Затем производителю необходимо указать порядок обслуживания. Однако требования к техническому обслуживанию ниже. Использование устройства защиты от короткого замыкания, которое не соответствует рекомендациям и не является проверенным решением, может де-координировать координацию.

Эти комбинации проверены, сертифицированы и приведены в таблицу производителем. Эти устройства значительно сокращают короткое замыкание и обеспечивают их чрезвычайно быстрое выключение. Это положительно влияет на срок службы контактора, тепловое реле и защиту питающих кабелей. Больше не нужно использовать разъединитель и предохранители. Кроме того, в случае отказа все фазы одновременно выключаются; это предотвратит нежелательное двухфазное питание.

Рис. 89. Реверсор ДР-160УЗ:
1 - доска зажимов, 2 - механическая блоки­ровка, 3 - корпус, 4 - контактор

В крановых элек­троприводах широко распространены пуска­тели типа ПМЕ-200 № ПАЕ-300 на рабочий ток 25 и 40 А соответ­ственно. Основное отличие пускателя типа ПМЕ от контактора обычного исполнения состоит в том, что его якорь не поворачивает­ся при срабатывании магнита, а движется поступательно вместе с подвижными контак­тами в специальных направляющих (рис. 88).

Существует большая часть дополнительной защиты двигателя. Это, например, датчики температуры, обнаружение асимметрии тока, измерение сопротивления изоляции стационарного двигателя, определение изоляции изоляции.

Измерение сопротивления изоляции стационарного двигателя в основном используется при установке в условиях повышенной влажности или запыленности.

Другая дополнительная защита - это реле защиты или контроля, которое обнаруживает утечки малых токов в землю из-за ухудшения внутренней изоляции двигателя. Это позволяет вам определить ухудшающееся состояние вашего оборудования и информировать вас о техническом обслуживании. Таким образом, можно предотвратить повреждение или пожар грузового электродвигателя или сбой производства.

Рис. 88. Магнитный пускатель ПМЕ-211:

Для изменения на­правления рабочего движения крановых ме­ханизмов, приводимых в дейстие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, в комплексе с кулачковыми контролле­рами или пусковыми кнопками применяют специальные контак­торы-реверсоры типа ТР-160УЗ или ДР-160УЗ (рис. 89). Ре­версор состоит из двух двухполюсных контакторов, цепи управле­ния которых замыкают кулачковым командоконтроллером, а глав­ные контакты переключают фазы статорных цепей электродвига­теля. Оба контактора размещены в одном корпусе и имеют вза­имную электрическую и механическую блокировки, не позволяю­щие включать их одновременно.

Безопасная и надежная работа двигателя является ключевым фактором производительности и экономического успеха на всех заводах по всему миру. Также новинками являются четырехполюсные контакторы, вспомогательные контакторы и реле максимальной перегрузки по току.

Сами контакторы небольшие по размеру. Все контакторы имеют ширину 45 мм, и по сравнению с предыдущей серией контакторов и их содержание составляет в среднем снижается на 6% для напряжения катушки переменного тока и управления на 32% для катушки управления постоянного напряжения.

На кранах реверсоры,-как правило, применяют для управления: силовыми контроллерами двумя одновременно работающими и механически связанными двигателями, например механизма пере­движения крана.

Рис. 90. Аппараты для нечастой коммута­ции электрических цепей:
а - силовой распределительный ящик, б - блок пре­дохранитель-выключатель; 1- шкаф, 2 - рубильник, 3 - рукоятка, 4 - предохранители, 5 -контактные губки, 6 - рычажная система, 7- подвижный нож- предохранитель

Количество номеров контакторов было уменьшено на 90% при сохранении того же количества применений. Значительная экономия достигается также за счет фиксации самого контактора. Поэтому расширения из-за колебаний напряжения сети значительно устранены. От 26 до 38 А контакторы не оснащены каким-либо вспомогательным контактом, но ширина 45 мм поддерживается. Все контакторы могут быть дополнены однополюсным передним вспомогательным контактом, четырехполюсным вспомогательным контактом для переднего монтажа или двухполюсным вспомогательным контактом для бокового монтажа.

К атегория: - Устройство кранов

Для чего в электроустановках контакторы и чем они отличаются от пускателей? Я считаю: во-первых, большие контакторы имеют дугогасящие камеры, а, значит, они для гашения дуги; во-вторых, у них катушки на сильный ток (про них так и пишут, что они предназначены для пуска мощных моторов). Но вопрос все рано возникает, ведь есть контакторы маленькие и без дугогасящих камер и на маленькие токи. Чем же они отличаются? Ведь у тех и других тоже есть дополнительные блок контакты? Или настолько спутались понятия, что сейчас контактором называет все подряд?

Ответ 1

Один специалист ответил мне так: отличие в конструктивном исполнении. В магнитном пускателе сердечник притягивает проводящую пластину, и она своей плоскостью соединяет два контакта. А в контакторе один контакт при включении бьет по другому.

Ответ 2

Если посмотреть некоторые старые справочники, то там под термином
«магнитный пускатель» понимают устройство, состоящее из трехфазного контактора и теплового реле защиты. В настоящее время действительно существует путаница. Например, в каталоге Моеллера эти устройства названы пускателями, а у Шнайдера - контакторами. Я придерживаюсь такой точки зрения.… Пускатель - это трехфазный контактор… Так что, по большому счету, оба термина равноценны.

Ответ 3

Вообще, на практике, все почему-то называют магнитные пускатели 0,1,2 величины. 3 величины - кто называет пускателем, кто уже контактором. А по теории, действительно темный лес. Я вообще только недавно смог узнать что аббревиатура «ПМЛ» - это Пускатель Магнитный Лицензионный. Что за лицензия, чья она, никто уже и не помнит.

Ответ 4

Посмотрел в старом справочнике: Контактор - двухпозиционный коммутационный аппарат, приводимый в движение магнитным приводом и т.д.Магнитный пускатель - контактор в комбинации с тепловым реле.

Вот определения из большой справочной энциклопедии: «Магнитный пускатель - электрический аппарат низкого напряжения, предназначенный для дистанционного управления (пуска, остановки, изменения направления) и защиты асинхронных электродвигателей малой и средней мощности с короткозамкнутым ротором. Существуют МП нереверсивные и реверсивные; выпускаются также специальные МП для переключения обмоток многоскоростных электроприводов. МП состоят из контактора, кнопочного поста и теплового реле. Контактор МП, как правило, имеет 3 главные контактные системы (для включения в трёхфазную сеть) и от 1 до 5 блок-контактов»
То есть, шляпа с катушкой и контактами это – контактор, а магнитный пускатель - это совокупность устройств коммутации для пуска и защиты движка – т.е., тепловое реле, кнопочный пост, и контактор.

ТЕОРИЯ

«Контактор электромагнитный - электрический аппарат, предназначенный для частых включений и выключений (до 1500 переключений в час) электрических силовых цепей постоянного и переменного тока. Широко применяется для дистанционного управления электрическими машинами и аппаратами в установках постоянного и переменного тока при напряжениях до 500-650 В и силе тока до 600 А».

Контактор - дистанционно управляемый коммутационный аппарат, предназначенный для частых коммутаций электрических цепей при нормальных (номинальных) режимах работы. В зависимости от рода коммутируемого тока различают контакторы постоянного и переменного тока. При определенных условиях одни и те же контакторы могут коммутировать нагрузки как постоянного, так и переменного тока.

Контакторы классифицируются:

· по роду тока главной цепи и цепи управления (включающей катушки) - постоянного, переменного, постоянного и переменного тока;

· по числу главных полюсов - от 1 до 5;

· по номинальному току главной цепи - от 1,5 до 4800 А;

· по номинальному напряжению главной цепи: от 27 до 2000 В постоянного тока; от 110 до 1600 В переменного тока частотой 50, 60, 500, 1000, 2400, 8000, 10 000 Гц;

· по номинальному напряжению включающей катушки: от 12 до 440 В постоянного тока, от 12 до 660 В переменного тока частотой 50 Гц, от 24 до 660 В переменного тока частотой 60 Гц;

· по наличию вспомогательных контактов - с контактами, без контактов.

Нормальная работа аппаратов допускается при напряжении на зажимах главной цепи до 1,1 и цепи управления от 0,85 до 1,1 номинального напряжения соответствующих цепей.

Контакторы могут работать в одном, нескольких или во всех следующих режимах: прерывисто-продолжительном, продолжительном, повторно-кратковременном и кратковременном (ГОСТ 18311-80). В прерывисто-продолжительном режиме контактор должен допускать работу при номинальном токе в течение не более 8 ч. Длительность рабочего периода для кратковременного режима работы - 5, 10, 15, 30 с и 10, 30, 60, 90 мин.

Контактор состоит из следующих основных узлов: электромагнитного или электропневматического привода, главных контактов с дугогасительным устройством, вспомогательных контактов.

В контакторах с электромагнитным приводом главные и вспомогательные контакты связаны непосредственно с якорем электромагнита, управляющего включающей катушкой.

В контакторах с электропневматическим приводом управление осуществляется с помощью электромагнитного вентиля, открывающего доступ сжатого воздуха к электропневматическому приводу.