Главная · Бытовая техника · Наблюдение за одуванчиками во второй младшей группе. Конспект наблюдения за одуванчиком материал (младшая группа) на тему. Наблюдения в разную погоду

Наблюдение за одуванчиками во второй младшей группе. Конспект наблюдения за одуванчиком материал (младшая группа) на тему. Наблюдения в разную погоду

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Ход наблюдения

Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда (С. Красиков).

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки (Д. Зуев).

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек а все растение - до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит одуванчик?

Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры Совушка.

Цель: учить действовать по сигналу. У оленя дом большой.

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа Смелые ребята. Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он - работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои С троят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой С тавят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети М ирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

Как выглядят муравьи?

Как они передвигаются?

Чем питаются?

Как называется муравьиный дом?

Из чего муравьи строят свой дом?

Какие враги есть у муравьев?

Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей - самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи - великолепные строители. Муравьи - хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

Один - двое, Пройди бесшумно.

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей Выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь - берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой - парашютиком, - которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

Каких листьев больше?.

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

ОКСАНА КОМИССИНА

Цель : Формировать знания детей об одуванчиках . Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится.

Ход наблюдения.

Воспитатель : В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся;

«Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише, ветер луговой!»

Что это за цветок?

Дети : одуванчик

Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Давайте рассмотрим этот красивый цветочек. Какой цветочек?

Дети : Красивый с жёлтой шапочкой.

Воспитатель : У каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек. Какого цвета стебель и листья?

Дети : Стебель и листья зелёные.

Воспитатель : В какое время года цветет одуванчик ?

Дети : Весной.

Воспитатель : Молодцы. Однажды, в тёплый солнечный день, среди сочно-зелёных листьев раскрываются яркие золотисто-жёлтые корзиночки одуванчиков . Словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким ковром. А также цветы - это нектар для насекомых. Вы думаете, что одуванчик просто цветок красивый. А нет. Это лекарственное растение, а ещё из него делают салат, варят варенье. Вот какой необычный цветокодуванчик .

Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И насекомым нечем будет питаться, а нам с вами нечем будет любоваться. Какое мы знаем стихотворение про одуванчик ?

Дети все вместе : Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель : Скажите, какой же одуванчик ?

Дети : Жёлтый, круглый, белый, пушистый.

Воспитатель : Вот какой необычный цветок! И этот цветочек мы с вами нарисуем в группе на рисовании .








Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (рисование).

Тема: Аппликация «Открытка для папы на 23 февраля». Цель: научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник День защитника.

Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе «Воробей и голубь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст: 2-3 года. Программные.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Структура наблюдения

Тема: Наблюдение за одуванчиками в среднейгруппе

Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;

учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян;

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Материал: Одуванчик.

Ход наблюдения

1. Организация. Мотивация.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю.а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие.воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик ) .

Дети отгадывают загадку

2. Основная часть.

Рассматривание цветка.

- Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке, кто знает как он называется? - - Какого размера этот цветок?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созреваюти ветер разносит их в разные стороны.

Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

- Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство детей с приметами:

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

А давайте сейчас немножко поиграем

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Ребята, оказывается одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

Одуванчики – это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

Ребята,а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, а девочки из этих цветов любят плести венки.Срывать их нужно очень аккуратно потому, что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти пятна трудно отстирать.

3. Заключительная часть

Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

Что новое вы узнали?

Вопросы к детям:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как мы должны относиться к миру растений?

Кто знает ещёчто то интересное об этом цветке?


«У цветочной клумбы»

«Наблюдение за Мать и Мачехой»

«Наблюдение за одуванчиками»


Экологическая акция во 2 мл. гр.

«Теремок» на тему:

«Зелёная аптека»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с «Светлячок»

Васильева О. В.

2014г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правила их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи : учить детей распознавать и называть лекарственные растения;

Понимать значение растительного мира для состояния человека — его настроение, самочувствие;

бережно относиться к лекарственным растениям;

учить понимать и любить красоту окружающего мира;

Планируемый результат : сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости; бережное отношение детей к лекарственным растениям, помогающим здоровью человека.

План проведения.

1. Рассказ воспитателя на тему: «Зелёная аптека» - лекарственные растения — мать-и-мачеха, одуванчик.

2. Рассматривание картинок с изображением мать-и-мачехи, одуванчика.

3. Чтение: Анатолий Онегов «Первый цветок» (мать-и-мачеха), потешка о мать-и-мачехе;

М. Полянская «Одуванчик», К. Квитко «Одуванчик», В. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик».

Загадывание загадок про одуванчик.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

4. Д/и: «Угадай по описанию», «Что лечит это растение?»

5. Наблюдение на прогулке за лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик.

6. П/и: «Одуванчик», «На пенёчке я сижу...».

7. Рисование: «Носит одуванчик — жёлтый сарафанчик».

8. Разместить информацию для родителей в рубрике «Дары природы» на тему: «Апрельские витамины» (мать-и-мачеха, одуванчик).

«Мать-и-мачеха»

Мать-и-мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньшего размера. Кроме того, у одуванчика сначала появляется листовая розетка, а затем цветы. У мать-и-мачехи же сначала цветы. Цветы корзиночки находятся на стебле, покрытым буроватыми чешуйками (видоизменёнными листьями).

На ночь и в ненастье цветок мать-и-мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают крупные, округло-сердцевидные зубчатые листья.

Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. Отчего, видно, и произошло название растения.

Мать-и-мачеха как лекарственное растение известна была давно. Настойка из цветов этого растения употребляли при простудных заболеваниях, кашле, а также для возбуждения аппетита. Отвары и настои мать-и-мачехи применяются и в виде влажных повязок, компрессов, примочек, при лечении инфекционных ран.

«Одуванчик»

Одуванчик лекарственный является одним из самых распространённых многолетних растений. Листья гладкие, цветы ярко-жёлтые. Это растение с безлиственным цветочным стеблем (стрелкой). Листья прикорневые, в виде розетки. Плоды - семена с хохолком.

Растёт на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Для лечебных целей применяются главным образом корни; листья.

Все части растения обладают жаропонижающим действием, также применяют для возбуждения аппетита. Одуванчик обладает успокаивающим действием, помогает при бессоннице. Наружно млечный сок одуванчика употребляют для выведения мозолей. Поджаренные корни употребляют в качестве суррогата кофе, а молодые листья - в виде весеннего витаминного салата, улучшающего обмен веществ (для удаления горечи листья на полчаса кладут в солёную воду).

«Витаминный салат из одуванчиков»

Берут молодые весенние листья одуванчика, моют, измельчают, заправляют растительным маслом, можно добавить немного лимонной кислоты или уксуса и сразу подавать. Салат быстро портится, поэтому готовить надо на один раз.

Подвижная игра «Одуванчик».

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Подвижная игра «На пенёчке я сижу...»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать...

Дети. Будешь с нами ты играть?

Ведущий. Да!

Дети разбегаются, а ведущий их салит.

О. Высотская «Одуванчик» М. Полянская «Одуванчик»

Одуванчики везде

По весенней травке

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Уронило солнце Спрятались в канавке.

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый, молодой. З. Александрова «Одуванчик»

Одуванчик золотой

У него чудесный Был красивый, молодой.

Золотистый цвет, Не боялся никого,

Он большого солнца Даже ветра самого.

Маленький портрет. Одуванчик золотой.

Постарел и стал седой.

А как только посидел,

Е. Серова «Одуванчик» Вместе с ветром улетел.

Носит одуванчика.

Жёлтый сарафанчик. Загадки.

Подрастёт — нарядится Есть один такой цветок,

В беленькое платьице: Не вплетёшь его в венок.

Лёгкое, воздушное, На него подуй слегка:

Ветерку послушное. Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

К. Квитко «Одуванчик»

Одуванчик серебристый, Золотой и молодой.

Как чудесно создан он: За неделю стал седой,

Круглый — круглый и пушистый, А денёчка через два

Солнцем тёплым напоён. Облысела голова,

На своей высокой ножке, Спрячу-ка в карманчик

Подымаясь в синеве, Бывший....

Он растёт и на дорожке, (Одуванчик)

И в ложбинке, и в траве.

Потешка о мать-и-мачехе.

Первые проталинки

Все в цветочках маленьких.

Солнышком согреты

Солнышка портреты.

Конспект Наблюдения за одуванчиком младшая группа

ЧДОУ детский сад №93 ОАО РЖД

Воспитатель: Чимижова О.А.

Тихорецк 2016г.

Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик,чем он отличается от других цветов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий .

Ход наблюдения:

Наблюдение за одуванчиком.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)

На что похож одуванчик? (На солнышко)

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

Какого цвета листья?

Какой цвет у цветочка?

Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)

Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.

2. Дидактическая игра « Собери цветок»

Цель: закрепить представления о строении цветка: стебель, листья, цветы,

корень.

Оборудование: карточки на каждого ребенка.

Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка и принесла игру, но по дороге игра перепуталась и она просит помощи. Нужно собрать растение из частей.(Работа с карточками).

Словесная игра « Назови цветок»

Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать память. Дети называют цветы, которые встречаются по дороге.

Трудовые действия.

Цель: учить трудиться коллективно. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Методические приемы: объяснение, показ, оценка практических действий.

Оборудование: коробки синяя для мальчиков, красная для девочек.

Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и набросал на участок много веточек. Давайте поможем дворнику навести порядок. Мальчики будут собирать ветки, и складывать их в синюю коробку, а девочки будут складывать в красную коробку.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтик мы, Дождик переждём.

(Дети бегут под крышу или под зонтик).

Анализ: Ребята, с каким цветочком мы сегодня познакомились, что мы о нем узнали, теперь я надеюсь, вы не спутаете его ни с каким другим цветком. Мы хорошо убрали участок, дворник будет доволен. А теперь я предлагаю вам поиграть: