Главная · Монтаж · Поклонение в последние 10 ночей рамадана. Последняя декада рамадана и ночь предопределения. Ночь Предопределения и последние дни Рамадана

Поклонение в последние 10 ночей рамадана. Последняя декада рамадана и ночь предопределения. Ночь Предопределения и последние дни Рамадана

К истинно верующим мусульманам часто приходят вещие правдивые сны . То, что мусульманские сны часто сбываются, является одним из многочисленных признаков приближения Судного дня, и сегодня это замечают уже многие: еще давным-давно Посланник Аллаха сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми».

Посмотрите также наш - толкование снов онлайн.

Первый сон, который когда-либо был увиден человеком, приснился еще Адаму. Однажды Всевышний спросил у него: «Ты видел все, созданное мной. Но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь похожего на тебя?» Адам ответил тогда: «Нет, о Господь, сотвори же мне пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я…». Аллах усыпил Адама и сотворил Еву. Когда же Адам проснулся, Аллах спросил у него: «Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам сказал: «Это видение, которое ты показал мне во сне, о мой Господь!»

На сегодняшний день можно найти великое множество так называемых мусульманских сонников на арабском языке, которые объясняют сны по и сунне. Среди них есть как совсем малые, так и достаточно крупные и авторитетные. Однако лишь совсем немногие, познавшие мудрость религии и видений, могут использовать их в совершенстве и выполнить толкование снов по мусульманским обычаям – большинство хоть и видит вещие сны время от времени, не может их правильно интерпретировать.

Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию основные правила, которые помогут вам в познании своих снов. За основу взяты сонники по Корану и сунне – труды великого арабского алима Имама Мухаммада Ибн Сирин АльБари, Имама Джа"фара Ас-Садык и Ан-Наблуси.

Какие бывают сны?

Первое, что необходимо знать, это какие бывают сны и каково их происхождение. Сны бывают следующих видов: хорошие сны, плохие сны, сны-переживания. Есть еще путаные сны, которые не относятся ни к одному из перечисленных видов, – они бессвязные, смешанные и неявные, а потому их невозможно растолковать .

  • Хорошие сны

Эти сны появляются от и являются одной из частей Пророчества. Их также называют аль-мубашширатами – Пророк говорил, что это «праведные сны, которые видит человек или видятся они ему».

Если вам приснился хороший сон, то необходимо сделать следующее: восхвалить Всевышнего Аллаха за данное им видение, радоваться и ожидать хорошего, рассказать этот сон тому, кто вас любит и желает добра, а также растолковать его правильно и хорошо.

  • Плохие сны

Эти сны наводит шайтан, чтобы вызвать у человека страх в душе и издеваться над ним во сне. Сны, которые приходят от шайтана, насыщены нехорошим, порицаемым Аллахом, они бестолковы и призывают к совершению грехов. Нужно знать, что сны от шайтана приходят, если человек лег спать нечистым, с плохими мыслями или на сытый желудок. Для того чтобы впредь человеку приходили сны от Аллаха, необходимо ложиться спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву дуа.

Если же плохой сон все же настиг вас, то для того, чтобы он не нанес вреда, необходимо сделать следующее: попросить Аллаха защиты от зла этого сна, трижды попросить Аллаха защиты от шайтана, трижды поплевать в левую сторону, поменять положение, в котором спал, и совершить намаз. И никому не рассказывайте этот сон и никогда не толкуйте его для себя!

  • Сны-переживания

Эти сны ведают о том, о чем мусульманин думал или что случилось наяву, что он привык делать или что его сильно беспокоит.

Мусульманские сонники подробно описывают присутствие каждого символа во сне. Например, согласно им, молоко означает знания, ибо так их трактовал сам Пророк, а корабль – спасение, ибо Всевышний Аллах говорил: «…И Мы спасли его <Ноя> и тех, кто были на ковчеге…».

По сунне – очень интересное и полезное дело, ведь как именно вы истолкуете свой сон, так он и сбудется.

Берегите себя и да хранит Вас Аллах!

Родиной кешью принято считать Бразилию. Там это дерево до сих пор произрастает в диком виде, а также дикий орех кешью встречается и в островах Карибского моря. Впервые начали культивировать его в Бразилии, а на сегодняшний день более 30 стран являются основными поставщиками сырья на мировой рынок. Экспортируют его такие страны с теплым климатом, как Индия, Вьетнам, Бразилия, Индонезия, Малайзия, Таиланд и т.д. Данный вид ореха не растет на территории России, а из стран бывшего СССР выращивается лишь на юге Азербайджана.

В скорлупе ореха кешью содержится едкий бальзам с ядовитыми веществами (кардол), который вызывает кожное раздражение.

Разделка орехов производится вручную, и процесс этот весьма опасен: даже среди бывалых «раздельщиков орехов» нередко наблюдаются случаи ожогов кардолом. Из-за этого собирают орехи в перчатках и перед употреблением вываривают в особой жидкости, после чего скорлупа делается безвредной и хрупкой

Если вы поедете в какую-нибудь тропическую страну, и у вас появится возможность самому почистить кешью, даже не пытайтесь, так как это очень вредно для здоровья!

Польза орехов кешью

Стабильное употребление в пищу данных орехов улучшает мозговую деятельность, повышает память и концентрацию внимания.

Кешью приносит особую пользу людям, с повышенным холестерином, а также страдающим атеросклерозом и нехорошим состоянием сосудов (присутствие атеросклеротических бляшек, тромбообразование и болезни сердца).

Орех очень полезен и обладает противосклеротическим действием. Он результативно влияет на работу сердечно-сосудистой системы: укрепляет стенки сосудов, делает их эластичными, а еще улучшает кровообращение. Высокое содержание в составе калия, целебно воздействует на сердечную деятельность: нормализуется выработка гемоглобина, улучшается состав крови.

Частое употребление плода кешью укрепляет иммунитет, а также помогает при бронхите, анемии (малокровии) и т. д.

Кешью в умеренном количестве способен нормализовать уровень сахара в крови.

Сновидение, как часть пророчества, для мусульманина имеет огромное значение. О том, хороший сон или плохой, сбудется он или нет, расскажет мусульманский сонник по Корану и Сунне. Впрочем он может быть полезным и интересным не только для правоверных мусульман но и для представителей другой веры.

Толкование снов в Исламе: что написано в Коране относительно этого вопроса?

С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций. Некоторые же считают, что образы, возникающие в сознании человека во время его сна, навеяны определенной высшей силой, в частности, Богом. Они могут переносить не только в прошлое, но и в будущее, а также в другие реальности. Образы сновидений не всегда можно воспринимать дословно. Они нуждаются в верной трактовке. Людям, исповедующим исламскую религию, может помочь мусульманский сонник по канонам Корана.

Сон в исламской религии

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет?

Сну и сновидениям в исламской религии уделяется огромное значение. То, что истинные мусульмане видят, заснув, они считают «наблюдениями души». Сам великий Аллах ниспосылает им знамения. Некоторые из них бывают явными, не нужно прилагать усилий, чтобы понять, что они означают. Другие же состоят из совокупности на первый взгляд несвязанных между собой образов. Смысл таких сновидений понятен только избранным толкователям.

Стать же толкователем, обучившись по книгам, невозможно. Способность разгадывать «видения души» даруется Аллахом. Чтобы получить подобный дар, необходимо быть богобоязненным и жить по Корану, не грешить и ограждать от грехов окружающих. Эти люди – либо пророки, либо святые. И обращаться за толкованием сновидений можно исключительно к ним.

Поэтому мусульманский сонник толкование по Корану и Сунне – это пособие скорее для людей любопытных. Он представляет собой обобщение знаний о сне и сновидениях в исламской религии, некий сборник наиболее достоверных трактовок. Благодаря ему человек получает представление не только о тех зрительных, звуковых и тактильных образах, явившихся ему после засыпания, но и об исламской культуре и вероисповедании.

Что может означать сон по мусульманскому соннику

Согласно мусульманскому Священному писанию, сны могут являться человеку от Аллаха (Бога), Шайтана (дьявола) или быть рожденными собственным подсознанием. Соответственно, они бывают трех видов:

Вещие сны могут сниться как мужчине, так и женщине. Это может произойти и ночью, и днем. Но наибольшая вероятность сбыться у тех, которые приснились ближе к утру и утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся?

Так почему же Коран и Сунна призывают делиться всем тем хорошим, что приснилось, и держать при себе все плохое? Дело в том, что сам Пророк Муххамед говорил о том, что пророчество, явившееся спящему человеку, материализуется лишь в том случае, если придать его огласке.

Исламская религия также предостерегает своих последователей предавать сновидениям повышенное внимание и пытаться трактовать все подряд образы, возникшие в грезах. Также следует уберечь себя от теле- и онлайн-толкователей, которые, большей частью, говорят неправду.

Отличие мусульманского сонника от других существующих

Наука о трактовке сна, ониромантия, популярна как никогда. В книжных магазинах и Интернете можно найти огромное количество сонников, предлагающих трактовки огромному количеству образов, способных присниться человеку. Очень трудно проверить их достоверность каким-либо другим способом, нежели на собственном опыте.

Мусульманский сонник по Корану в корне отличается от всех других:

  1. Расшифровка снов основывается на том, что говориться о возникающих в них образах в самих Коране и Сунне.
  2. Известно, что сам Пророк Муххамед растолковывал сны, в соннике указано, что видел именно он в том или ином образе, явившемся ночью.
  3. Толкование происходит приближено к природе человека и окружающему его миру, оно не является многозначным или запутанным.
  4. Обычно, увиденные ночью явления распределяются в сонниках по алфавиту. Мусульманский же сонник имеет особую структур: порядок образов зависит от их значимости с точки зрения исламского вероисповедания.
  5. Образы, трактуемые позитивно или негативно другими сонниками, в мусульманском могут иметь диаметрально противоположное значение.
  6. Сонник позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина.

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Мусульманский сонник по корану в Алфавитном порядке онлайн — реальность цифрового века!

Человек, увидевший во сне самого Аллаха, может быть уверен, что сновидение его правдивое и хорошее. Ведь шайтан никогда не сможет принять его облик. Встреча со Всевышним означает, что мусульманин живет по правилам и совершает праведные, богоугодные поступки. Аллах принимает эти благодеяния и готов вознаграждать за них. Мусульманин может быть уверен, что в Судный день ему будет уготовано место в раю.

Если же человеку приснился Пророк Муххамед или кто-то из святых, имеет значение, как именно они выглядели. Если лица их выражали удовлетворение, а сами они были красивыми и нарядными, мусульманина ждало избавление от горестей и невзгод, победа над врагами или какое-либо еще хорошее событие. Если же святые и пророки явились омраченными, бледными, значит, следует готовиться к чему-то плохому.

Ангелы

Эти создания не всегда сняться к добру. Например, борьба с одним из ангелов означает близкую смерть. Если же они собрались вместе в какой-либо деревне или городе, там скоро кто-то умрет.
А вот если кто-то из ангелов приснился в хорошем расположении духа, веселым и довольным, человека ждет успех в мирских делах и прозорливость в религиозных.

Смерть

Увидеть во сне собственную смерть, согласно мусульманскому соннику, означает освободиться, вернуться домой после долгих скитаний. Несмотря на то, что мусульманский сонник предназначен в первую очередь тем, кто исповедует ислам, он может быть интересным и полезным для представителей другой веры.

Видеоролик: «Толкование снов по Корану»


Онлайн тест "Сбудется ли сон?" (22 вопроса)




НАЧАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ

*Важно: личные данные и результаты теста не сохраняются!

Комментарии посетителей сайта

    Пожалуй это самый древний из существующих в мире сонников, так как составлен на основе писаний, которым почти полторы тысячи лет.В Исламе всегда уделялось особое внимание снам и их роли в воспитании человека.Как то купил книгу»Исламский сонник» и очень она меня порадовала. В этой книге помимо самих толкований снов представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Очень заинтересовала именно фактическими материалами.

    Необычный и очень интересный сонник, особенно пункт — «Что сделать, чтобы сон сбылся?»
    Ведь так часто бывает — приснится что-то поистине хорошее и ходишь потом немного грустный оттого, что в жизни всё не так!
    А если серьезно, то, несмотря на то, что я не принадлежу исламской религии и практически в ней не разбираюсь, все толкования были мне понятны и, как мне кажется, написаны не с пустого места.

    Уважаемый автор. Готовлю реферат по культурологии. Как раз проходим ислам,Коран. Прочитал вашу статью и очень понравилось,как вы подаете информацию. Хочу часть даже отразить в самом реферат. Ведь ислам такая интересная религия. А тут толкование снов,такая тонкая материя. Спасибо,что осветили это в своей статье.

    Никогда ранее не сталкивался с мусульманским сонником, а ведь он один из древнейших. Интересно! Оказывается сон это наблюдение души, и этот сонник является одним из правдивых в расшифровке снов. Я конечно не мусульманин, но мое любопытство берет верх. Обязательно попробую посмотреть толкование снов по мусульманскому соннику. Очень удивлен и тем, что есть возможность материализовать наши сны. Будем пробовать, а вдруг это так и есть?

    Сны на яву… Было бы не плохо) Я тоже обязательно попробую материализовать сон. Оказывается разные народы по-разному относятся к толкованию снов. Еще интересно что мусульмане считают что сон позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина. Вот так они относятся к этому вопросу.

    Как-то раньше не доводилось познакомиться с мусульманским толкованием снов, хотя пока читала статью, было интересно. Понравился блок про сбывание сна. Бывает приснится что-то дурное, потом весь день ходишь и мыслями возвращаешься ко сну, пугаешься, расстраиваешься, переживаешь… Хотя это был просто сон, но весь день не даёт покоя, интересно было бы его растолковать с мусульманской точки зрения.

    Я не отношусь к мусульманам, но с уважением воспринимаю эту религию и считаю ее достаточно мощной. Тем не менее, хоть я и православный, все толкования мне были интересны и понятны. Особенно, если снится что-то, что в нашем толковании имеет нехорошее значение, как тут написано, в мусульманской трактовке может иметь диаметрально противоположное, т.е. хорошее, значение. А это безусловно приятнее читать после сновидений.

    К снам отношусь как к подсознательной работе мозга, во сне он переваривает и фильтрует информацию, полученную в течении дня. Возможно загруженность решением какой либо проблемы, заставляет раз за разом прокручивать способы ее решения, вот нам и кажется, что это пророческие сны. Но в Исламе вообще, насколько знаю, большое значение придается толкованию снов и прочим другим предсказаниям будущего.

    Когда учился в университете, жил в общежитии с однокурсников-мусульманином. Он слабо говорил по-русски, но часто, когда снились какие-то сны, в которых он видел какой-то знак или посыл сверху, он долго и досконально изучал в интернете, что это значит. Мне он объяснил, что у них в народе все так делают, это среди наших редко встретишь человека, который за каждым толкованием сна лезет в сонник за помощью.

    Вычитала по мусульманскому толкованию, что если едешь верхом на слоне, то ожидай в ближайшем будущем повышение по службе. Наш, славянский толкователь, дал другое значение, никак не связанное с работой. И вправду, в течение нескольких недель внезапно уволился мой сотрудник (переманили конкуренты) и руководство выбрало меня на должность нового начальника. Думаю, что у такой религии как мусульманство в толковании снов более верное значение дается.

    У меня тоже есть друг мусульманин, по нему я увидела отношение их народа к толкованию снов и отношение ко снам. Они придают снам особое значение и каждый сон досконально пережевывают, передумывают, ищут ответы на вопросы, касающихся некоторых аспектов их жизни. Редко встретишь такого человека среди нас

    мой друг мусульманин говорит что верующим мусульманам часто приходят вещие сны. Это является одним из признаков приближения Судного дня. Посланник Аллаха сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми».

    «С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций»
    Вот насколько я согласна с этой политикой, вам не передать даже! Многие ищут во сне какой-то знак на будущее, но я искренне верю, что все, что нам снится, это отображение нашей действительности, мозг просто переваривает еще раз информацию повседневную.

    Знаю, что по мусульманскому соннику выдается отличное от других значение. И что, к примеру, по славянскому дает хорошее значение, в мусульманском может иметь абсолютно противоположный смысл. Но в отличие от других, с исламским можно как-то очиститься от этого плохого значения. Говорили мне, что есть ряд обрядов по изменению смысла, чтобы направить на позитивный лад значение сна.

    Я крещеная, всегда смотрю толкование снов своих, придаю им большое значение и отталкиваюсь периодически от сонников. Но именно по соннику мусульманская трактовка мне гораздо приятнее и яснее, что ли. Все-таки религия мощная, сильная, по количеству верующих самая широкая. Отношусь уважительно к религии самой, часто обращаюсь к соннику.

    Исламский сонник самый древний, он был составлен на основе писаний, которым более полуторы тысячи лет. А сон является каким-то магическим, одновременно мистическим и предсказательным. Но мне кажется, что он больше относится и привлекает почитателей ислама. Нам, славянам, лучше пользоваться своим сонником.

    В исламе считается так: Всевышний разговаривает со своими рабами посредством снов. Сон может стать откровением Господа, посредством которого Он сообщает, оберегает человека. Верующий может испытать сладость сна от Всевышнего. Не мусульманин я, но верю в их трактовку, и в интернете часто обращаюсь именно за мусульманским толкованием.

    По исламскому соннику вычитал значение увидеть аиста во сне, увидеть аиста на крыше во сне. Вот, что выдало: Если аисты приземлились на крышу дома, то вскоре в доме появиться гость. Правда, не гость, а гости. Жена не говорила мне о предстоящем сюрпризе, но к нам приехали мои родственники из другого города на праздники на 3 дня аж. В шоке был от правдивости толкования.

    А я раньше и не знала, что есть так много толкований снов. И оказывается в разных народах, эпохах, религиях люди по-разному дают их значение. Мне было интересно, что исламский мир говорит, что во сне формируется представление о правильном образе жизни порядочного мусульманина.

    Учился с мальчиком из Азербайджана в институте, разговорились как-то с ним по поводу религий. Он говорил, что у них в семье обсуждаются сны за ужином или завтраком обычно. Они обязательно трактуют сновидения, затем сравнивают значение с сонником их и если не устраивает, то делают какие-то обряды необходимые, чтобы «улучшить» значение сна. У них так можно, говорил.

    Прочитав статью, поняла, что толкование снов по мусульмански мне ближе. В плане их идеология сновидений в целом, даже разделяют на вещие, бессмысленные, предсказательские сны… И в целом считают, что сны — это процесс работы мозга после повседневной деятельности. Да, я тоже думаю, что наша жизнь отражается во сне, подсознательно заложено так.

    Знаю, что по мусульманскому соннику хороший позитивный сон воспринимается как благая весть, мол Всевышний раскрывает свои объятия перед видящим сон, дает благословения на начинания и намекает, что все верно человек делает. Стараюсь так и воспринимать свои хорошие сны. Толкование смотрю только когда что-то неясно мне.

    Очень сильная религия, и всегда удивляют люди, обычные мужчины, которые обычно скупы, но которые полностью соблюдают все правила и каноны ислама. Они ведь в 5 или 4 утра все молятся… Это у нас пару раз в год сходят люди в церковь, повесят дома икону и типа верующими себя считают. Я смотрю свои сны только по мусульманскому толкованию.

    Ну да, я понимаю, что есть исламский сонник. Но мы ведь, русскоговорящие, не мусульмане. почему мы можем трактовать свои сны по правилам другой религии?? Есть куча сонников и трактовок, не мусульманских, для нас, сомневаюсь, что мусульмане смотрят наши сонники и придерживаются наших трактовок.. Люди, не грешите

    Никогда не cлышала ранее про мусульманский сонник, а ведь он самый древний наверное. Очень интересная статья, конечно. Узнала для себя, что в исламе сон трактуют как наблюдение души, в принципе с этим я согласна, потому что во сне мы видим переработанную информацию из реальности.

    Очень удивили два факта из статьи. 1) что если сон хороший и тебе хочется, чтобы он сбылся, но можно поработать над материализацией его в реальности. 2) если наоборот, приснилось что-то не хорошее и ты боишься значения этого сна, то можно совершить ряд обрядов, чтобы это значение направить в позитивное русло. Не знала, что такое можно

    Пару недель назад наткнулась на исламский сонник и несколько снов посмотрела по нему. Ну, естественно, по старинке и привычке смотрю и по Фрейду и от Ванги и другие, но вот что-то мусульманское значение более кардинально от них отличается, да и мои сны лично в исламском соннике лучшее значение имеют)

    Мало где освещена тема мусульманского сонника, здорово найти такую полезную информацию. Смотрю толкования своих снов только в нем, правильные вещи говорит сонник. Сон это лишь отражение реальности и подсказка на будущее, мы сами можем формировать свое будущее

    Очень правильная мысль заложена в толкованиях мусульманского сонника. Если день прожит правильно, то и сны будут чистыми и хорошим. Не будет страшных сновидений, сбивающих с истинного пути, потому что когда помыслы чисты и сны не могут быть не чистыми.

    Первый раз услышала о существовании мусульманского сонника. Честно не знакома с Кораном, да и исповедую другую религию, но прочитала для самообразования с удовольствием, потому что заложенные основы в трактовании очень верны и правильны вне зависимости от вероисповедания

    Я не совсем согласна с тем что сны это переработка информации мозгом. Сны также относятся к нашему будущему. Я могу это сказать с уверенностью так как в основном мои сны это мое будущее.часто даже следующий день моей жизни связан с моим сном.а также события из будущего близких мне людей.

Слова на букву Д

ДАВУД(ДАВИД) а.с.-кто увидит его во сне, тот достигнет вершин могущества и власти.

ДАДЖАЛ(АНТИХРИСТ),ОБМАНЩИК -его видение во сне указывает на колдовство, ложь, обман и господство и властвование врагов.

ДВЕРИ -открытие двери-это источники дохода. И если кому-либо приснится сон, что он вышел из узких дверей на просторное место, то это его выход из бедности к достатку и облегчению и из скорби и страха к безопасности и спокойствию.

Двери(порог дома) указывают на жену, верхняя часть проема двери означает мужчину, а нижняя часть-жену.

Кто во сне увидит, что его дом сгорел, того коснется беда и печаль от правителя или же от болезни чумы. А кто увидит, что двери его дома сняты и заменены на другие, тот продаст свой дом или возможно, на его жене, после его развода с ней может жениться другой. Еще говорят, что видеть во сне открытые перед собой двери-благоприятный знак, предвещающий о скором приятном и радостном событии, а закрыть перед собой дверь-к неблагоприятным событиям. Кто во сне входит в двери или в ворота,тот в жизни добьется успеха и станет победителем. В Коране сказано:» Войдите… через ворота. Если вы так сделаете,вы одержите победу.» (сура «Аль-Маида»,аят 23).

Если вы во сне увидите в своем доме маленькую дверь,остерегайтесь порочащих вас поступков,такой сон указывает на женскую измену в доме.

ДВОРЕЦ , ЗАМОК — для порочного человека- это нужда и уменьшение богатства и достоинства,а для благочестивого-увеличение силы и влияния и уплата долга. Дворец-это также доброе деяние религиозных деятелей и просто верующих. И кто войдет в замок,тот женится. Вообще считается,что видеть во сне дворец предвещает радостные события. Еще говорят,что входить или находиться во дворце- указывает на благочестивость и религиозность человека.

ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК — незнакомая девочка означает год. И если кто-либо увидит,что она красива,дает ему что-то или,если увидит,что обнимает ее или же имеет с ней интимные отношения,без признаков выделения,то приобретет блага этого года в зависимости от ее красоты. Если он увидит,что у него родилась дочь,то он приобретет радость. Если же он увидит,что у него родился сын,то он испытает переживание и заботу.

ДЕВУШКА -видеть во сне веселую и радостную девушку-к любви, радости и успеху. Видеть нахмурившуюся и сердитую девушку, значит, услышать какую-то плохую и тревожную новость.

Кто увидит во сне скромную, пристойно одетую девушку, получит радостное известие, откуда не ожидал ее получить.

Увидеть же во сне беспечную, непристойно одетую девушку, значит, услышать радостную весть, которая может стать причиной непристойных поступков.

Худая и истощенная девушка-к тревоге и, возможно, бедности.

Если мужчина увидит голую девушку, его ждет неудача в делах торговли, но если он уверен в том, что она-девственница, то во всех торговых делах ему как никогда будет сопутствовать успех. Если во сне девушка превратилась в старушку, то это-к улучшению жизненного уровня.

ДЕД -кто во сне станет дедом, тот будет жить долго и степень его достоинства станет высоким.

И его дед во сне в степени его отца.

И если дед умрет, то его стремление и старания уменьшатся.

ДЕРЕВО -деревья указывают на женщин. Также увидеть деревья во сне-это признак ссоры и спора. А незнакомые деревья-это признак тревоги и беды, особенно, если увидеть их ночью. А хорошее дерево, как, например, пальма-это хорошее и приятное слово, отвратительное же дерево, как колоквинт, например-это скверное слово. Иногда, дерево толкуется как человек, характер которого подобен этому дереву, как, например:если кто-либо увидит во сне, что получил много плодов с какого-то дерева, то он получит много подарков и богатств от человека который по характеру подобен этому дереву. Видеть во сне цветущее дерево-знак успеха, удачи и радости; голые деревья-к печали и болезням; деревья с висящими плодами-к процветанию и благополучию.

Срубленное дерево-предвестник тяжкой утраты и беды.

ДЕТИ,СЕМЬЯ -они являются признаком удела и средств к существованию для того, кто увидит их.

ДЖАНАЗА(ТЕЛО ПОКОЙНИКА) -кто во сне увидит себя совершающим Джаназа-Намаз(молитву за упокой души) над телом покойника, тот побратается с некими людьми ради Всевышнего Аллаха.

А кто увидит мужчин, которые несут его на погребальных носилках, тот достигнет величия и власти, покорит людей и будет господствовать над ними. И если они оплакивают умершего, то конец его жизни будет благополучным, а если нет, то неблагополучным. И кто увидит, что хоронит тело покойника, то это указывает на того, кто отправляется в путь, и прощание с ним. Иногда видеть себя на погребальных носилках, которые несут люди, предвещает знакомство с человеком, который будет материально помогать, а если носилки никто не несет-к тюрьме.

Нести погребальные носилки на базар-к прибыли через лицемерие, а нести их на кладбище, значит, поступать в жизни честно правильно и справедливо.

Нести во сне погребальные носилки с покойником предвещает богатство и повышение своего авторитета в кругу знакомых.

ДЖИНЫ,ДУХИ, ДЕМОНЫ -это те, кто прибегает к хитрости в мирских делах.

Смысл сновидения о джиннах в том, что джинны-воплошение хитрости этого мира и его обольшение.

А если кто-либо увидит, будто он учит джиннов Корану или они слушают Коран, тот приобретет главенство и власть, по словам Всевышнего: «Скажи:»Открыто мне, что слышали сонм джиннов…»

Увидеть во сне джина возле своего дома, означает; либо неисполнительный обет, либо потерю, либо унижение.

Видеть джинов внутри своего дома предвещает, что в этот дом могут войти воры или напасть враги, которые причинят ощутимый вред и ущерб.

Превратиться во сне в джина, значит, наяву быть окруженным кознями, махинациями и обманом усиливающимся с течением времени.

Видеть, как джин занимается колдовством, значит, находиться рядом со злыми духами.

ДЖИХАД(БОРЬБА ПРОТИВ ЗЛА И НЕВЕРИ Я) -кто увидит, что отпрвляется на Джихад, тот достигнет достоинства, преимущества и высокой степени в загробной жизни.

Еще говорится, что тот, кто увидит себя во сне борющимся с неверием на пути Всевышнего Аллаха и сражающимся с неверными, тот усердно решает насущные проблемы своей семьи.

И кто увидит себя убитым на пути Аллаха, тот приобретет радость, блаженство, приятную жизнь и хороший заработок.

ДЖУББА(ЗИМНЯЯ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА) -она является богатством для того, кто одел ее, потому что она защищает от холода, а холод-это бедность. А одевать ее в летнее время указывает на печальное событие.

ДЛ ИНА , РОСТ -кто увидит во сне, что стал очень высоким, то его знания и богатство увеличатся. Увеличение роста-это также признак долголетия. А короткий рост указывает на краткую жизнь. Если длинный человек стал коротким, то это не к добру, ибо это указывает на понижение достоинства или близость смерти.

ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ -это избавление от забот и печалей, которое также указывает на появление аргумента и довода. Вообще день может иметь много толкований, в зависимости от того, какой это день: ясный, солнечный, хмурый или полный неожиданностей; день может быть к знакомству с мусульманином, разводу, лицемерию, колебанию цен на товары, спасению, продлению жизни, а также может означать сущу.

ДОБРОЕ ДЕЛО -если человек во сне совершит доброе дело, подобно удалению с дороги чего-либо, что может причинить людям вред, или, подобно поощрению добродетели и предотвращению порока, то это признак прибыли в торговле, уплаты долга и безопасности.

ДОЖДЬ -если он безущербен, то это знак благополучия, удела, милости и жизни человека и земли. Но если во сне дождь повсеместно причиняет вред или с неба сыпятся камни или капает кровь, то это указывает на грехи и ослушание заветов Аллаха. Обильный и продолжительный дождь, означает, повышение урожая и снижение цен на пищевые продукты, а также Правильный Путь и знания: Сказано в Коране: «Мы с неба льем благославенный дождь, и с ним взращиваем все злаки и сады».(Сура,Каф,9).

А иногда дождь во сне означает предупреждение от Аллаха. Дрожать во сне, значит, испытать трудности от правителя и его указов.

ДОЛГ -получать во сне от кого-то долг означает неудовлетворенность делами и неприятности по службе.

Отдавать кому-либо долг-к успешному ведению дел на работе.

ДО М, ЖИЛИЩЕ -это жена, которая дает мужу возле себя приют. И кто увидит, что выходит из маленького дома, тот избавится от тревог и забот. Если увидит, что его дом стал шире, то это преумножение его добра и урожая. Видение во сне домов толкуется по разному. Если кому-нибудь приснится во сне незнакомый дом в незнакомом ему месте с незнакомыми обитателями, то это его дом в загробной жизни, и состояние этого дома будет такое же как и во сне: хорошее или плохое. А если во сне увидеть знакомый для себя дом, то это дом в мирской жизни. Если увидит кто-либо себя в знакомом ему доме, то его мирские блага увеличатся настолько, насколько был широк и велик этот дом. Если увидеть во сне свой дом в разрушенном виде, то это к разрушению его материального состояния по причине неправильных действий. Если увидеть увеличенными размерами знакомого дома или двора, или же новой пристройки, то это также к увеличению мирского блага. Видеть себя во сне в незнакомом доме, получить радостное известие в скором времени и излечиться, если болен.

Зайти в дом, закрыв плотно за собой дверь-к воздержанию от грехов. Строить во сне дом-к добру.

Ломать дом, значит, столкнуться со злом и несправедливостью.

Кто войдет во сне в дом к знакомому человеку, для того будут раскрыты его секреты. Иногда собственный дом символизирует семью, близких.

ДОРОГА -одна дорога указывает на каноны Ислама(Шариат). А разные дороги-это нововведения в Исламе(бид’а). Идти во сне по кривой, извилистой и грязной дороге, значит, неправильно жить и грешить. Идти по прямой, ровной и широкой дороге, значит, следовать пути истины, добра и счастья.

ДРАКОН -во сне дракон-это скрытый и опасный враг, о существовании которого Вы до сих пор не знали; причем сила и мощь его зависят от числа его голов. Превратиться во сне в дракона-к продлению жизни.

Для больного тяжелым недугом дракон во сне-предвестник смерти.

ДРЕВЕСИНА -во сне древесина(как материал)означает лицемерие.

ДРЕМОТА -это значит спокойствие и безопасность. Иной раз, она может указывать на богатство после бедности.

ДРОВА(ТОПЛИВО) -это клевета, сплетня. И любой, кто разжигает дрова, тот будет ходить с кем-либо к правителю.

Иной раз дрова-это признак глупости и скупости в своем имуществе.

ДРУГ -увидеть во сне друга-к приятной беседе.

СВИРЕЛЬ, ДУДОЧКА, КЛАРНЕТ -для больного видеть себя во сне играющим на дудочке-к смерти.

Кто увидит во сне незнакомых людей, играющих на свирели, откажется от своих слов, а если это делают близкие, то это-к увеличению собственной власти и влияния.

ДУА(МОЛЬБА) -кто увидит себя во сне взывающим к Всевышнему Аллаху или, что дуа делают для него другие люди, тот достигнет блага и счастья. Дуа еще указывает на уплату долга. И если он увидит, что взывает к Аллаху в темноте, тот избавится от беспокойства и острых проблем.

ДУХИ -в любимом человеке разочаруется тот, кто увидит во сне духи.

ДЫМ -это страх, мука, наказание, тревога и беда. Кто во сне увидит, что из его дома выходит дым, у того в доме воцарятся спокойствие и согласие после скандалов и сумятицы.

ДЫНЯ -успех в будущих делах ожидает того, кто увидит во сне дыню.

ДЯТЕЛ -увидевшему во сне дятла предстоит знакомство с женщиной, весьма богатой и очень красивой.

Последние десять дней рамадана имеют ряд особенностей, благодаря которым они превосходят все остальные дни этого благословенного месяца. Это подтверждается многочисленными изречениями Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников.

Передают со слов Аиши, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в последние десять дней рамадана проявлял такое усердие, какое он не проявлял в другие дни (Этот хадис передали Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи). В другом хадисе Аиши говорится: «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Это значит, что в последние десять ночей рамадана Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отдалялся от своих жен, чтобы полностью посвятить себя намазу и поклонению. В эти дни он поклонялся с особым рвением, подолгу совершал намаз, читал Коран, поминал Всевышнего Аллаха, раздавал милостыню и т.д. А по ночам он бодрствовал, простаивая ночи на молитве, читая Коран и поминая Аллаха сердцем, языком и телом.

Как мы уже отметили, причиной этого было величие последних десяти ночей рамадана, которые, по мнению многих богословов, считаются самыми славными ночами в году. А самой величественной среди них является ночь предопределения, которую Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники жаждали провести в поклонении.

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи» (Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призывал верующих проводить ночь предопределения в усердном поклонении, и это не противоречит словам Аиши: «Я не видела, чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выстаивал на намазе всю ночь до самого утра» (Этот хадис передал Муслим). Этот хадис указывает на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не совершал намаз всю ночь, однако это не означает, что он не бодрствовал до утра в последние десять ночей рамадана, так как он совершал разные обряды поклонения, а не только намаз. А лучше всего об этом известно Аллаху!

Мы уже отметили, что в последние десять ночей рамадана Пророк, мир ему и благословение Аллаха, будил домочадцев на намаз, чтобы они могли помянуть Всевышнего Аллаха и сполна извлечь выгоду из этих благословенных ночей. Верующему мужу не подобает упускать такую прекрасную возможность – он должен воспользоваться ею сам и призвать к этому членов своей семьи. Ведь месяц поста длится всего лишь несколько дней, но за эти короткие мгновения человек может заслужить милость Аллаха и обрести счастье как в этом мире, так и в мире вечном.

К сожалению, многие мусульмане бесполезно растрачивают эти ценные мгновения, проводя большую часть ночи в пустых развлечениях. Когда же наступает пора встать на ночной намаз, они засыпают и лишаются великого блага. А ведь в следующем году столь прекрасная возможность заработать Рай может и не представиться им! Сатана смеется над ними, обольщает их и сводит с пути Аллаха. Обращаясь к этому дерзкому врагу, Всевышний Аллах сказал: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» (аль-Хиджр, 17:42).

Благоразумный человек не станет потакать желаниям сатаны, зная о той ненависти, которую он испытывает к потомкам Адама. Он не скрывает своей вражды к людям и неустанно пытается отвратить их от всего, что приносит им пользу. Поэтому следуют его путем только маловеры, которые поступают вопреки требованиям религии и не прислушиваются к голосу разума. Всевышний сказал: «Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (аль-Кахф, 18:50). Он также сказал: «Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Фатир, 6).

# Еще одной особенностью последних десяти дней рамадана является уединение в мечети. Известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники уединялись в мечети для поклонения Всевышнему каждый год.

Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединился в мечети в первые десять дней рамадана. Потом он продолжил уединение во второй декаде рамадана. Потом он сказал: «Я уединился в мечети в первой декаде рамадана, чтобы застать ночь предопределения. Потом я продолжил уединение во второй декаде. Потом мне было ниспослано откровение о том, что эта ночь – в последней декаде. Поэтому тот из вас, кто хочет уединиться в мечети, пусть делает это в последние десять дней рамадана» (Этот хадис передал Муслим).

Передают со слов Аиши, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней рамадана до тех пор, пока Всемогущий и Великий Аллах не призвал его к себе, а после его смерти также стали поступать и его жены.

В другом хадисе, переданном со слов Аиши, сообщается, что каждый рамадан Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети на десять дней, а в последний год своей жизни уединился на двадцать дней (Этот хадис передал аль-Бухари).

А в хадисе Анаса б. Малика говорится: «Обычно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней рамадана. Однажды он не смог сделать это, и на следующий год он уединился в мечети на двадцать дней» (Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи).

Передают, что Аиша рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения». Аиша попросила его разрешить ей установить для себя палатку в мечети, и он разрешил ей сделать это. Услышав об этом, Хафса тоже установила для себя палатку. Вслед за ней Зейнаб услышала об этом и тоже установила для себя палатку. После рассветного намаза посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел четыре палатки и спросил: «Что это?!» Ему рассказали о случившемся, и он сказал: «Что побудило их к такому благочестию? Уберите эти палатки, чтобы я их больше не видел!» В тот год он уединился не в рамадане, а в последние десять дней шавваля» (Этот хадис передал аль-Бухари, а в версиях Муслима и Абу Давуда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возместил пропущенное уединение в первые десять дней шавваля).

Из этих преданий следует, что уединение в мечети является желательным предписанием. Имам Ахмад сказал: «Я не слышал, чтобы между богословами были разногласия относительно того, что уединение в мечети является желательным предписанием».

Целью этого обряда является полное посвящение себя поклонению Всевышнему Аллаху для того, чтобы снискать Его благоволение и застать благословенную ночь предопределения. Поэтому во время уединения человек должен сторониться не касающихся его мирских бесед, поминать Аллаха, читать Коран, совершать намаз и другие обряды поклонения.

О смысле этого прекрасного обряда писал великий мусульманский ученый Ибн аль-Каййим: «Душевное благополучие и приверженность прямому пути, ведущему ко Всевышнему Аллаху, достигаются тогда, когда человек собирает свои помыслы воедино и полностью посвящает себя Всевышнему Аллаху. Если в душе наступил переполох, то привести ее в порядок можно только благодаря устремлению к Всевышнему Аллаху. Излишняя еда и питье, чрезмерный сон, бесполезные встречи с людьми, пустые разговоры – все это создает беспорядок в душе человека, разбрасывает его помыслы в различных направлениях, перекрывает ему путь, ведущий к Всевышнему Аллаху, ослабляет его, мешает ему и, наконец, останавливает его. Вот почему Могущественный и Милосердный Аллах смилостивился над Своими рабами и повелел им соблюдать пост, который позволяет человеку не излишествовать в яствах и напитках и избавиться от низменных страстей, мешающих ему приблизиться к Всевышнему Господу. Он предписал пост в той мере, которая приносит человеку одну только пользу. И благодаря этому раб извлекает из этого выгоду для своей мирской и будущей жизни. Пост не причиняет человеку вреда и не мешает ему благоустраивать мирскую и будущую жизни. А наряду с этим Аллах предписал Своим рабам уединяться для поклонения Ему. Смысл и мудрость этого предписания заключаются в том, чтобы человек устремился к Всевышнему Аллаху всей душой, посвятил себя Ему одному, уединился с Ним, отдалился от мирских дел и занимался только поклонением своему Господу. Во время уединения все заботы и помыслы человека связаны с тем, как лучше поминать и любить Аллаха и как лучше устремляться к Нему. Человек избавляется от всех остальных забот и помыслов. Его заботит только устремление к Аллаху. Его мысли заняты только поминанием Аллаха и размышлением над тем, как снискать Его благоволение и приблизиться к Нему. Он отказывается от общения с людьми ради общения с Аллахом и представляет себя в День великого одиночества, когда он окажется в могиле. Воистину, там человек не найдет собеседников и сможет радоваться общению только с Аллахом. В этом заключается смысл великого уединения. А раз так, то достичь поставленной цели можно только благодаря уединению во время поста. И поэтому уединяться для поклонения Аллаху полагается в самые славные дни поста. Это – последние десять дней рамадана» (Ибн аль-Каййим, «Зад аль-Маад», т. 2, стр. 82-83).

В Священном Коране и Пречистой Сунне ясно изложены правила, которые необходимо соблюдать во время уединения в мечети.

Мы уже упоминали хадис Аиши: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Из этого хадиса следует, что уединение в мечети в последние десять дней рамадана следует начинать двадцать первого числа этого месяца после рассветного намаза. Однако Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад и многие другие богословы считали, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, начинал уединение в мечети до закатного намаза двадцатого рамадана. А после рассветного намаза он уединялся в палатке и начинал поклоняться Аллаху отдельно. Это мнение является правильным, поскольку позволяет совместить все предания о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в рамадане.

Во время уединения в мечети запрещается вступать в половую близость, а также совершать любые действия, предшествующие этому, например, целовать жену или прикасаться к ней с вожделением. Всевышний Аллах сказал: «Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях» (аль-Бакара, 2:187).

Шейх ас-Саади в комментарии к этому аяту писал: «Поскольку позволение вступать в половую близость с женами по ночам в рамадане не распространяется абсолютно на всех постящихся, Всевышний Аллах сообщил, что нельзя вступать в половую близость с женами во время уединения в мечети. Это откровение свидетельствует о законности уединения в мечети для поклонения Всевышнему Аллаху, отрекшись от мирской жизни. Из этого аята также следует, что уединение допускается только в мечетях, причем во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, мечетями считались места, в которых регулярно совершались пять обязательных намазов. Из этого аята также следует, что половая близость нарушает уединение в мечети» (Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 70).

Однако нет ничего предосудительного, если во время уединения верующий по необходимости беседует со своей женой или с кем-либо другим. Передают, что мать правоверных Сафийя бт. Хуйей рассказывала: «Я пришла к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он уединился в мечети. Я навестила его ночью и побеседовала с ним. Затем я встала, чтобы уйти, и он встал, чтобы проводить меня» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим). Тогда она оставалась в доме Усамы б. Зейда.

Во время уединения разрешается высовывать из мечети часть тела. Передают, что Аиша рассказывала: «Когда у меня были месячные кровотечения, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети, он высовывал голову, и я мыла ее» (Этот хадис передал аль-Бухари). В другом хадисе сообщается, что Аиша рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просовывал ко мне голову, оставаясь в мечети, а я причесывала его. Когда он уединялся в мечети, то приходил домой только при необходимости» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приведен согласно версии аль-Бухари).

Что же касается выхода из мечети, то его можно подразделить на три категории.

К первой категории относится выход по необходимости, когда человек выходит из мечети для отправления естественной нужды, омовения, приема пищи и т.д. В этом случае он имеет право выйти из мечети, если не может сделать это, не выходя оттуда. Например, если при мечети имеется туалет и баня, где человек может справить свою нужду и искупаться, или если кто-либо приносит ему еду, то ему запрещается выходить из мечети, поскольку в этом нет необходимости.

Ко второй категории относится выход для совершения праведного деяния, например, для посещения больного или участия в похоронах. В этом случае разрешается выйти из мечети, если человек оговорил это условие, прежде чем начал уединение. Например, если родственник человека сильно болен или находится при смерти, то ему разрешается перед началом уединения сделать оговорку о том, что он будет навещать его.

К третьей категории относится выход из мечети ради того, что противоречит духу уединения в мечети, например, для торговли или половой близости. Если человек выходит из мечети с этой целью, то обряд уединения нарушается и лишается всякого смысла.

Еще одной особенностью последних десяти дней рамадана является ночь предопределения. Эта ночь лучше тысячи месяцев, и в нее происходят важные события, определяющие судьбы творений. О превосходстве этой ночи и том, как мусульмане должны проводить ее, мы поговорим на следующем уроке, если на то будет воля Аллаха.

В завершение этой темы мне осталось лишь добавить, что заключительный этап любого обряда поклонения, любого начинания имеет исключительное значение. Именно от него зависит, будут приняты усилия человека или нет, принесут они пользу или окажутся тщетными и бесполезными.

Передают, что Сахль б. Саад ас-Саиди рассказывал: «Во время одного из походов посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встретил язычников, и мусульмане вступили с ними в сражение. Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся в свой лагерь, а язычники – в свой. Среди сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был один человек, который не упускал ни одного случая, чтобы не пуститься в погоню за язычником и не зарубить его своим мечом, и люди стали говорить: «Сегодня никто из нас не сделал столько, сколько сделал такой-то!» Однако посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, он – из числа обитателей Ада!» Тогда кто-то из людей сказал: «Я буду всюду следовать за ним», и он поехал вместе с ним, останавливаясь там, где тот останавливался, и поспешая, когда тот спешил. А потом этот мужчина был тяжело ранен, и, желая поскорее расстаться с жизнью, он приложил рукоять своего меча к земле, а его острие – к своей груди, бросился на меч и покончил с собой. Тогда тот, кто следовал за ним, пришел к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Свидетельствую, что ты – посланник Аллаха!» Он спросил: «А что случилось?» Тот сказал: «Ты назвал того человека одним из обитателей Ада, и это поразило людей. Тогда я сказал: «Я расскажу вам о нем». Так я стал неотступно следовать за ним. Он был тяжело ранен и, желая поскорее расстаться с жизнью, приложил рукоять своего меча к земле, а его острие – к груди, бросился на меч и покончил с собой». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Рая, тогда как он относится к числу обитателей Ада, и людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Ада, тогда как он из числа обитателей Рая!» В другой версии добавлено: «Поистине, все дела оцениваются по их завершению» (Этот хадис передал аль-Бухари).

Вот почему мусульмане должны чтить последние дни рамадана, уделять особое внимание поклонению в них и не упускать ни малейшей возможности совершить добрые дела в этот благословенный период