Списание старой системы пожарной сигнализации и принятие новой. Срок службы пожарной сигнализации: нормативные документы Какие сроки эксплуатации пожарной сигнализации
Вопрос аудитору
Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2).
В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные Акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?
- срок полезного использования объекта – более 12 мес.
- объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
- объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.
В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.
Дебет Х 101 ХХ 310 Кредит Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации отдельно не выделена, то данные объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной стоимости в пределах суммы заключенного договора.
Приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации
Приказ о назначении рабочей комиссии для приемки
в эксплуатацию технических средств пожарной сигнализации АУПС и СОУЭ
Для приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств автоматических установок пожарной сигнализации (далее АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (далее СОУЭ)), согласно требованиям СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить рабочую комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии:
– главный инженер
Заместитель председателя:
– главный энергетик
Члены комиссии:
– руководитель службы ОТ
– начальник участка по электроснабжению
– представители органов государственного пожарного надзора и другие специалисты (по согласованию)
2. Комиссии производить приемку в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств АУПС и СОУЭ в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93, СНиП 3.01.04-87).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Техническое освидетельствование систем пожарной автоматики проводится каждые 5 лет.
Ниже представлен перечень документов, регламентирующих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности:
Федеральный закон 123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности
Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ
п. 1.1.9. Техническое освидетельствование проводится после 5 лет с момента установок в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) на предмет технической возможности и экономической целесообразности их использования по назначению.
3.4. Техническое освидетельствование установок проводится комиссионно представителями Исполнителя, Заказчика, местных органов ГПН и, при необходимости, с привлечением представителей других организаций. Указанная работа должна быть совмещена Исполнителем с проведением периодических работ.
3.4.1. Результаты освидетельствования должны быть оформлены "Актом технического освидетельствования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации"
В зависимости от технического состояния ТС и установок в целом комиссия должна давать следующие рекомендации:
Списать установку;
Провести ремонт или замену отдельных ТС;
Продлить эксплуатацию, одновременно назначить срок следующего освидетельствования.
Постановление 880-ПП. Правила пожарной безопасности в городе Москве
7.70. Через каждые 5 лет, а также после истечения срока службы, указанного в технической документации, проводится техническое освидетельствование всей установки на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению в соответствии с РД 25.964-90.
7.71. Техническое освидетельствование проводится комиссией с участием представителей Заказчика (организации эксплуатирующей систему, организации обслуживающей систему), территориального органа ГПН и, при необходимости, других организаций.
7.72. Результаты освидетельствования оформляют соответствующим актом.
7.73. В зависимости от состояния систем автоматической противопожарной защиты комиссия принимает следующие рекомендации:
выполнить монтаж новой установки (заменить установку);
провести ремонт отдельных средств установки;
продлить эксплуатацию установки, назначив срок следующего освидетельствования.
размер шрифта
СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ ОХРАННОЙ ПОЖАРНОЙ И ОХРАННО - ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ- ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ-РД 78-145-93... Актуально в 2018 году
11. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации
11.1. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации должна производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 .
11.2. Для приемки в эксплуатацию технических средств сигнализации приказом руководства организации (предприятия) заказчика назначается рабочая комиссия.
Порядок и продолжительность работы рабочей комиссии определяются заказчиком в соответствии со СНиП 3.01.04-87 *.
В состав рабочей комиссии включаются представители:
организации (предприятия) заказчика (председатель комиссии);
монтажно - наладочной организации;
пусконаладочной организации;
подразделения охраны;
органов государственного пожарного надзора.
При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.
11.3. Комиссия должна приступить к работе по приемке технических средств сигнализации не позднее трех суток (не считая общевыходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно - наладочной организации о готовности технических средств к сдаче.
11.4. При приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации монтажно - наладочная организация должна предъявить рабочей комиссии:
исполнительную документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями или акт обследования);
техническую документацию предприятий - изготовителей;
сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;
производственную документацию (обязательное Приложение 1).
11.5. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации без проведения комплексной наладки и апробирования не допускается.
11.6. При приемке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу и наладке технических средств сигнализации рабочая комиссия производит:
проверку качества и соответствия выполненных монтажно - наладочных работ проектной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий - изготовителей;
измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации, которое должно быть не менее 1 МОм;
измерение сопротивления шлейфа сигнализации;
испытания работоспособности смонтированных ПКП, СПУ.
Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, оговоренные техническими условиями на смонтированную аппаратуру.
11.7. Методика испытаний при монтаже технических средств сигнализации и приемке их в эксплуатацию определяется в каждом конкретном случае рабочей комиссией.
11.8. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации или акту обследования, а также требованиям настоящих Правил комиссия должна составить акт о выявленных отклонениях, на основании которого монтажно - наладочная организация должна устранить их в десятидневный срок и вновь предъявить технических средства сигнализации к сдаче.
11.9. Технические средства сигнализации считаются принятыми в эксплуатацию, если проверкой установлено:
все элементы строительных конструкций и зоны по периметру объекта заблокированы согласно проекту или акту обследования;
монтажно - наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями настоящих Правил, технологическими картами и технической документацией предприятий - изготовителей;
результаты измерений в пределах нормы;
испытания работоспособности технических средств сигнализации дали положительные результаты, при этом средства пожарной сигнализации должны обеспечивать, в случаях, предусмотренных проектом, отключение систем вентиляции, включение систем дымоудаления и подачи воздуха в лестничные клетки и тамбурные шлюзы при пожаре.
11.10. Прием технических средств сигнализации в эксплуатацию должен оформляться актом согласно обязательному Приложению 2.
11.11. Необходимость подключения объектовой сигнализации к пультам централизованного наблюдения определяется подразделениями охраны с участием представителей заказчика и органов пожарной охраны.