Главная · Сети · Выявление поломок и ремонт бензокосы. Причины поломок бензиновых и электрических триммеров Ремонт бензокосы хитачи своими руками

Выявление поломок и ремонт бензокосы. Причины поломок бензиновых и электрических триммеров Ремонт бензокосы хитачи своими руками

В последнее время бензиновый триммер приобрел статус одного из основных инструментов в арсенале дачников. И это неудивительно, ведь моторизированная коса позволяет довольно быстро привести приусадебный участок в порядок. Однако иногда случается так, что триммер и даже на холодную. В таких ситуациях приходится самостоятельно устанавливать причину неисправности. Давайте же выясним, что предпринять, если не заводится триммер. Причины, которые наиболее часто приводят к таким неприятностям, будут рассмотрены далее.

Стратегия диагностики неполадок

С чего начать диагностику неисправностей, если не заводится триммер? В ситуациях, когда инструмент глохнет сразу же после пуска, стоит осмотреть следующие узлы агрегата:

  • бак для горючего;
  • свечи зажигания;
  • топливный и воздушный фильтр;
  • выпускной канал;
  • сапун.

Именно поломка вышеуказанных локаций наиболее часто приводит к тому, что плохо заводится триммер. Давайте рассмотрим, как устранить подобные неприятности.

Проверка топливной смеси

Допустим, у вас не заводится триммер. В этом случае первым делом необходимо проверить, достаточно ли горючего в баке, а также оценить качество топливной смеси. Заправлять моторизированный агрегат необходимо исключительно качественным бензином. Использовать рекомендуется горючее, марка которого не ниже АИ-95. Заправка триммера топливом неизвестного происхождения, купленным не на заправочной станции, чревата возникновением частых сбоев в работе инструмента. Это может вызвать поломку цилиндро-поршневой системы. Ремонт в таком случае нередко превышает стоимость самого устройства.

Почему не заводится триммер бензиновый? Привести к этому может также неправильная подготовка топливной смеси, что состоит из масла и бензина. Пропорции, в которых соединяются указанные компоненты, указываются изготовителями в руководстве по эксплуатации триммера. Готовить топливную смесь крайне не рекомендуется в крупных объемах, то есть на будущее. Ведь при длительном сбережении происходит потеря определяющих свойств вещества. Поэтому, если не заводится триммер, стоит слить старое горючее и воспользоваться свежеприготовленной топливной смесью.

Диагностика свечного канала

Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
  2. Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
  3. Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
  4. При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
  5. Собрать функциональный блок обратно.
  6. Попытаться завести триммер.

Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.

Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.

Проверка фильтров

Другой распространенной причиной, из-за которой не заводится триммер, является наличие засора в области фильтра. Чтобы подтвердить догадку, достаточно демонтировать указанный блок и попробовать завести агрегат без него. Если движок триммера запустился, скорее всего, придется производить замену воздушного фильтра или как минимум выполнить тщательную продувку старого. При наличии обильных загрязнений на поверхности фильтрующего элемента необходимо использовать новую сетку. Прибегая к подобным действиям, не следует оставлять совсем без фильтра всасывающий патрубок. Ведь спешка в данном случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы движка агрегата.

Очистка сапуна

Зачастую движок фирменных моделей триммеров глохнет в результате засорения сапуна. Главная задача указанного компонента - выравнивание давления в топливном баке. В случае загрязнения узла здесь образуется вакуум, что существенно затрудняет подачу горючего. Устранить неисправность позволяет очистка сапуна при помощи обычной швейной иглы.

Диагностика выпускного канала

Стабильное функционирование триммера может быть нарушено в результате наслоения грязи в выпускном канале либо образования засора на сетке глушителя. Такая проблема чаще всего возникает в ходе эксплуатации моделей триммеров старшего поколения. Решается вопрос демонтажем противоискровой сетки и ее чисткой.

Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера?

Чтобы агрегат всегда находился в функциональном состоянии, стоит соблюдать несколько простых правил:

  1. Проводить своевременный, регулярный технический осмотр основных механических узлов устройства.
  2. Заправлять триммер исключительно свежим топливом, качество и происхождение которого не вызывает сомнений.
  3. Проверять после каждого использования инструмента, не образовались ли окислы и нагар на поверхности элементов системы зажигания.
  4. Избегать сильной нагрузки триммера в ходе работ.

Чтобы агрегат оставался в работоспособном состоянии, необходимо правильно подготовить его к хранению в зимний период. Прежде всего следует полностью разобрать инструмент, после чего выполнить промывку и очистку составляющих элементов. Также важно осмотреть функциональные блоки на предмет повреждений, при потребности устранив деформации деталей, всевозможные перекосы, порывы материалов.

Помещая триммер на хранение, стоит заполнить редуктор достаточным количеством масла. Затем нужно выполнить очистку воздушного фильтра, частично разобрать, продуть и промыть можно движок агрегата. Просушив все механизмы, следует смазать подвижные элементы. Чтобы выполнить обработку поршневой системы маслами, необходимо предварительно извлечь свечу зажигания. Затем нужно переместить поршень в крайнюю позицию, после чего залить в свечное отверстие незначительное количество масла и сделать прокрутку коленчатого вала. Если хранить бензиновый триммер в межсезонье планируется не в доме, рекомендуется плотно обмотать двигатель агрегата промасленной ветошью. Это позволит избежать развития коррозии на поверхности важных узлов механизма.

В заключение

Как видим, существует целый ряд причин, по которым может не заводиться бензиновый триммер. Однако при серьезном подходе к задаче указанные в материале неисправности довольно просто устраняются своими руками. Обращаться за помощью к специалистам стоит лишь в случае критических поломок. В конечном итоге всегда следует соотносить стоимость самостоятельного ремонта с ценами на обслуживание агрегата в мастерской.

Что делать, если инструмент не работает так, как нужно? Ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Невозможно запустить двигатель.
В этом случае возможно несколько причин:

  • «Залита» свеча зажигания. Чтобы решить данную проблему, необходимо воспользоваться руководством и следовать инструкции запуска двигателя с «залитой» свечой зажигания. У Вас под рукой нет руководства? Тогда выполняйте следующие действия: установите систему запуска в положение «RUN» (обозначение может меняться в зависимости от модели бензокосы), при этом курок дросселирования обязательно должен быть прижат. Далее дергайте за ручку стартера до тех пор, пока силовой агрегат не заработает. Если в течение длительного времени и многочисленных попыток двигатель не запустится, то советуем обратиться в сервисный центр за помощью к компетентным специалистам.
  • Топливный бак пуст. В этом случае все просто. Наполните емкость правильной топливной смесью (если у Вас 2-тактная бензокоса) или залейте масло в картер, а бензин в специальный бак, если Вы работаете с четырехтактным инструментом, например таким, как модель Honda UMK 435 T UEDT .
  • Свеча зажигания не дает искру. Замените старую деталь на новую
  • Возможно, горючее не поступает в карбюратор. Необходимо проверить, не загрязнился ли топливный фильтр, может потребоваться его замена. Обратите внимание на топливопровод, возможно, он спутан или поврежден. Ему также может потребоваться ремонт или замена.
  • Последняя причина — заводские настройки сбились и карбюратор нуждается в регулировке. В данном случае можно попробовать справиться с такой неисправностью бензокосы самостоятельно согласно руководству по эксплуатации, но лучше обратиться в сервисную службу.

Двигатель неправильно работает на холостом ходу. Причины могут быть следующие:

  • Требуется регулировка карбюратора, что необходимо сделать в данном случае, мы описали в предыдущем пункте.
  • Возможно, стерлось уплотнение коленчатого вала, здесь только один выход — обратиться в сервисную службу.
  • Низкая степень сжатия. Также требуется помощь компетентного специалиста.

Двигатель плохо ускоряется, теряет мощность и начинает глохнуть при увеличении нагрузки.
Какие причины могут быть в данном случае:

  • Загрязнился воздушный фильтр. Его необходимо почистить или заменить на новый.
  • Загрязнилась свеча зажигания. Ей также требуется чистка или замена. Обратите внимание на зазор, возможно, его необходимо отрегулировать.
  • Необходима регулировка карбюратора. Решение проблемы описано в п.1.
  • Возможно, на глушителе образовался большой слой нагара. Необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Низкая степень сжатия. В этом случае также не обойтись без помощи сотрудника сервисного центра.

Двигатель сильно дымит.
Перейдем к причинам подобной неисправности бензокосы :

  • Возможно, воздушная заслонка открыта частично. Проверьте уровень масла и слейте лишнее количество.
  • Плохая топливная смесь. Во-первых, необходимо полностью опустошить бак. Во-вторых, приготовьте новую топливную смесь в правильных пропорциях и наполните ею бак. Учтите, что бензин должен быть свежим (не более двух недель после покупки на АЗС).
  • Загрязнен воздушный фильтр. Почистите его или замените на новый.
  • Карбюратор нуждается в регулировке. См. Пункт 1.

Перегрев двигателя.
Подобную неполадку вызывают следующие причины:

  • Плохая топливная смесь. Решение проблемы описано в предыдущем пункте.
  • Неисправная свеча зажигания. Замените на запчасть, рекомендованную производителем.
  • Необходимо отрегулировать карбюратор. См. пункт 1.
  • На глушителе отлагается нагар. Для решения проблемы обратитесь в сервисный центр.

Производители предупреждают: прежде чем приступить к вышеперечисленным действиям или осмотру инструмента, остановите двигатель и отсоедините провод от свечи зажигания.

— удобная и доступная замена газонокосилке. Его режущая часть выполнена в виде лески, ножей или диска, установленных на барабан, который сверху закрыт защитным кожухом. Основу конструкции составляет штанга, которая регулируется по высоте, на конце имеется удобная рукоятка и плечевой ремень.

Как и любая другая техника, триммер незапланированно может сломаться, и чтобы поломка не привела к окончательному выходу из строя инструмента, предлагаем Вам ознакомиться с данной статьей. Сломаться агрегат может по разным причинам. Поломки случаются как у новых триммеров, так и у тех, что давно эксплуатируются.

Возможные неисправности триммера и способы их устранения

Поломка Причины неисправности триммера Пути решения
Проблема при запуске двигателя. .кнопка включения двигателя находится в положении «ВЫКЛ»;
.закончился бензин;
.залита старая отстоявшаяся топливная смесь;
.повреждена свеча зажигания.
. перевести выключатель в положение ВКЛ;
. залить бензин;
. опустошить топливный бак и залить новую чистую смесь;
. если свеча загрязнена масляными отложениями — очистите ее, если повреждена — замените.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Загрязнен воздушный фильтр;
. залита старая топливная смесь.

. очистить или заменить фильтр;
. слить старую смесь и залить новую.
Двигатель не развивает нужную скорость . двигатель засорен посторонним мусором;
. загрязнен воздушный фильтр.
. остановить работу двигателя и прочистить его от мусора;
. очистить фильтр или заменить его.
Слышен звук ударов по металлу . двигатель перегрелся;
. не подходит топливо.
. стараться не эксплуатировать инструмент на износ, включать на время, указанное в инструкции;
. заменить бензин на новый и чистый.
Слышен стук в двигателе . возможно, неисправен поршень, поршневое кольцо, износился цилиндр или подшипник коленчатого вала. . заменить вышедшую из строя деталь.
Резкая остановка двигателя при работе . закончилось топливо в топливном баке;
. загрязнилась свеча зажигания, в результате чего произошло короткое замыкание;
. отсоединился провод.
. залить бензин;
. очистить или заменить свечу;
. присоединить провод.

Как отремонтировать триммер самостоятельно?

С наиболее частыми неисправностями триммера разобраться удалось, теперь стоит выяснить еще один важный момент: какие поломки можно починить самостоятельно и как это сделать, а с какими нужно незамедлительно обращаться в сервисный центр?

Пытаемся решить проблему самостоятельно:

  • Если с косильной головки отпал проволочный ограничитель, то его можно примотать на место медной или алюминиевой проволокой, а можно этого и не делать, но далее выполнять работу стоит аккуратнее, не допуская возможности пореза;
  • Если запала кнопка «вкл-выкл», вооружившись паяльником, Вы сможете заменить ее на новую;
  • Если сломалась штанга, ее также можно реанимировать самостоятельно;
  • Если порвалась или закончилась леска, купите новый рулон нужного диаметра, после чего разберите барабан и намотайте ее на шпульку;
  • Если при работе двигателя Вы ощущаете вибрацию, значит, пора смазать его маслом. Необходимо проделывать эту процедуру примерно раз в год.

Теперь рассмотрим возможные поломки триммеров, с которыми лучше обратиться в сервисный центр:

  • Если вышел из строя двигатель инструмента по непонятной для Вас причине, за ремонт лучше не браться. Возможно, Вы не сможете собрать его обратно или случилась серьезная поломка, взявшись за ремонт которой, Вы окончательно выведете агрегат из строя;
  • Ремонт не стоит самостоятельно затевать, если по указанному пути решения не удается устранить неисправность.

Помните! Как бы Вы ни старались отремонтировать триммер в домашних условиях, все равно рано или поздно Вам придется обратиться в сервисный центр, ведь любая техника не вечна, но все же продлить срок ее службы можно. Квалифицированные специалисты проведут диагностику и смогут выявить истинные причины поломки.

Помимо получения квалифицированной помощи, на нашем сайте Вы всегда сможете выбрать нужный товар из каталога и приобрести его быстрым и удобным способом, не выходя из дома.

Существует несколько причин, по которым бензокоса может не заводиться: некачественное топливо, неисправность какой-либо детали или длительный простой. Иногда проблемы возникают даже с новым, только что купленным инструментом. Чтобы Вы не тратили время и деньги на посещение сервисной службы, советуем:

  • во-первых, подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации, где поэтапно расписан процесс запуска бензокосы;
  • во-вторых, произвести осмотр изделия, возможно требуется ремонт какой-либо детали;
  • в-третьих, если первые 2 совета не помогли, изучите причины, по которым не заводится бензокоса, и способы их устранения, которые предлагаем мы.

Самые распространенные причины, по которым бензокоса не заводится

  • Некачественное топливо. А каким бензином Вы заправляете свою косу? Инструменты марок STIHL и Husqvarna не будут работать на дешевом топливе, им нужно горючее не ниже АИ-92 с автозаправочной станции, имеющей хорошую репутацию. Экономить на бензине не стоит, поскольку ремонт цилиндро-поршневой группы может составить треть стоимости самого инструмента.
    Во время приготовления топливной смеси соблюдайте пропорции горючего и масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Учтите, что смешанный с маслом бензин со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо использовать в течение двух недель. Топливная смесь всегда должна быть свежей!
  • Топливный фильтр в баке. Если бензокоса не заводится, обязательно проверьте, в каком состоянии находится данная деталь. Учтите, что входящий патрубок нельзя оставлять без фильтра.
  • Вы проверили все, что только можно, но все равно бензокоса не заводится ? Возможно, Вы забыли о воздушном фильтре. Его необходимо снять, после чего попробовать запустить инструмент без него. Заводится? Значит, нужно прочистить старый либо установить новый фильтр.

Типы запуска бензокосы

Что необходимо сделать в первую очередь? Нажмите на фиксатор рычага газа и соответствующий курок, чтобы установить дроссельную заслонку в стартовую позицию. Затем жмем кнопку запуска. Отпускаем фиксатор газа, курок газа и кнопку запуска. Таким образом, мы активировали функцию дросселирования. Чтобы вернуть двигатель на холостой ход, необходимо нажать фиксатор газа и курок газа еще раз.

Запуск холодного двигателя бензокосы

Обратите внимание на то, что нельзя нажимать на курок газа до того, как двигатель запустится и начнет работать.

  1. Располагаем инструмент на плоской поверхности и медленно до 10 раз нажимаем кнопку подкачки топлива, число может меняться в зависимости от модели.
  2. Затем устанавливаем рычаг переключателя системы запуска в положение «START».
  3. Необходимо резко потянуть за шнур стартера до тех пор, пока двигатель не запустится.
  4. Дайте силовому агрегату поработать в течение 5-10 секунд и затем надавите на курок дросселя, чтобы отключить систему запуска.

Запуск теплого двигателя бензокосы

  1. Удерживаем курок дросселирования в нажатом положении и не отпускаем до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.
  2. Резко тянем за шнур стартера и ждем, пока силовой агрегат не запустится. Курок в этом случае должен быть нажат.
  3. Запуск теплого двигателя осуществляется в течение 10 минут после его остановки. Если времени прошло больше, то воспользуйтесь инструкцией по включению холодного агрегата.

Запуск двигателя с «залитой» свечой зажигания

В этом случае силовой агрегат можно запустить, если установить рычаг системы запуска в положение RUN, курок дросселирования обязательно должен быть прижат. После чего тянем за ручку стартера столько раз, сколько потребуется для запуска двигателя. Если силовой агрегат в течение длительного времени не запускается, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Как проще завести бензокосу? Для этого нужно знать несколько хитростей

Если Ваша бензокоса заводится, но делает это не настолько легко, как хотелось бы, предлагаем воспользоваться следующими советами:

  • Положите инструмент на бок так, чтобы воздушный фильтр оказался вверху. Что это даст? Топливная смесь будет попадать точно в низ карбюратора. Еще можно снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и затем установить все детали на место. Инструмент заведется с первой попытки!
  • Возможно, проблема в свече, и тогда, к сожалению, предыдущий способ не поможет. Но есть другой! Выкрутите свечу, проверьте ее на работоспособность и просушите камеру сгорания. Если деталь не подает признаков жизни, замените ее на новую.
  • Универсальный совет, который поможет завести как бензокосу, так и пилу со снегоуборщиком. Но действует он, если свеча зажигания исправна, топливная смесь свежая, воздушный и топливный фильтры чисты. Итак, закрываем заслонку карбюратора и выполняем одно движение стартером. Далее открываем заслонку и вновь 2-3 раза дергаем стартер. Повторяем процедуру, через 3-5 циклов двигатель начнет запускаться.

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.


Поскольку бензиновый триммер относится к сложным устройствам, перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Очень часто ее просто игнорируют, либо знакомятся с ней поверхностно. В результате, когда инструмент глохнет или отказывается запускаться, возникает вопрос – «Почему не заводится бензокоса?» Длительный сезонный перерыв в работе, неправильное хранение и несвоевременное обслуживание триммера, доставят немало хлопот дачнику, по устранению причин.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются - все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» - дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.