Главная · На заметку · Декоративный садовый мостик. Красный мост Вариант #1 - забивные сваи

Декоративный садовый мостик. Красный мост Вариант #1 - забивные сваи

4,724 Views

Декоративный мостик сделает дачный участок уникальным и неповторимым. Наличие небольшого водоема или же речки не является обязательным условием для его прокладки. При желании мостик ставят над небольшим оврагом и даже клумбой с цветами. Сооружение идеально впишется в растительную композицию, подчеркнет достоинства участка и скроет его недостатки. Заказать мостик по душе можно на сайте производителя.

Требования, предъявляемые к декоративному мостику

1. Сооружение гармонично вписывается в общую концепцию на фоне дома и сада, не смотрится как инородная конструкция.
2. Не следует забывать о функциональности. Тщательно продумать место установки мостика. Излишняя выгнутость лишь навредит. В таком случае он будет восприниматься как трудно преодолимое препятствие.
3. Крепкая конструкция способная выдержать нескольких человек. Поверхность мостика нескользкая, по возможности установить перила для большей безопасности.

Выбор материала

1. Дерево
Наиболее распространенный материал. Завоевать популярность позволили такие качества, как:
доступная цена;
— простота в обработке. Даже тем, кто ранее не занимался столярничеством, при должном внимании и усердии не составит труда воплотить в жизнь свои планы.
Как правило, отдают предпочтение древесине хвойных пород. Наиболее доступной является сосна. Ее ствол ровный и гладкий, не имеет большого количества сучков. Для материала характерны устойчивость к загниванию и хорошие механические свойства.
2. Кованый садовый мостик
Заказывается в ближайшей кузнечной мастерской. Опытные специалисты создадут неповторимый атмосферный мостик, служащий украшением любого участка.
3. Камень
При соблюдении всех техник при сооружении изделие практические вечное. В сравнении с другими материалами, камень выдерживает значительно большую нагрузку, а также обладает повышенной устойчивостью к водной эрозии и высокой влажности. Имеет ряд недостатков:
— сооружение каменного мостика потребует опыта в строительных работах;
— установка на запланированное место потребует вызова специальной техники, так как изделие крайне тяжелое;
высокая цена на материал и его обработку.
4. Бамбук
Идеальный выбор для любителей восточной культуры. Из-за дороговизны материал далеко не каждому доступен. Оптимальный вариант — использование бамбука в отделке сооружения. Для большего погружения в восточную атмосферу рекомендуется рядом с бамбуковым мостиком установить каменный японский фонарь.

Форма мостика

1. Прямой
Простота и надежность. Как правило, изготавливают деревянные и бетонные.
2. Арочный
Один из наиболее популярных вариантов. Рекомендуемая ширина сооружения — 2 м с изгибом не более 20 градусов.
3. Пошаговый
Бюджетный вариант. При возведении конструкции на расстоянии не менее метра выкладывают большие камни или же плиты.
4. Подвесной
В основе безопасности конструкции лежат прочный фундамент и крепкие тросы, на которые кладут настил.
5. Зигзагообразный
Согласно японским народным верованиям, духи, вернувшиеся в мир живых, передвигались лишь по прямой линии. И для защиты от духов создавались такие мостики.








Северная Пальмира по праву является бриллиантом чистой воды в короне России. Круглый год привлекает она сотни тысяч туристов. У большинства приезжих отдельным пунктиком программы вынесено посещение мостовых конструкций. Но в итоге увидеть их удается лишь малую толику. Ведь в основном привлекают разводные мосты, а остальные осматриваются только вскользь, из окон общественного или экскурсионного транспорта. Одна из таких конструкций в Санкт-Петербурге - Красный мост.

Цветные мосты

У каждого своя история. Есть она и у тех, что перекинуты через Мойку. Изначально они практически не отличались друг от друга, поэтому решено было их окрасить в разные цвета и окрестить наименованием в соответствии с колором:

  • Зеленый.
  • Красный (он же Белый).
  • Синий.
  • Желтый (ныне Храповицкий).

Это не все цветные мосты Петербурга. Имелся еще и Черный, но он был перекинут через Смоленку, и впоследствии его разобрали.

Местонахождение Красного моста в Санкт-Петербурге

Мост перекинут через Мойку как раз по границе двух районов: Адмиралтейского и Центрального. Он является частью Гороховой улицы, соединяющей Казанский и Второй Адмиралтейский остров.

Для того чтобы увидеть мост, следует добраться до станции метро «Адмиралтейская», остановок «Большая Морская улица» или «Казанская улица», если предполагается отправление наземным общественным транспортом. После чего пройтись пешком до набережной Мойки.

История создания

Существование моста по некоторым источникам зафиксировано уже на начало 18-го века. В 37-м году того же периода появилась необходимость его перестройки. Новая конструкция была создана со специально устроенной щелью посередине для прохода судов, закрывавшейся щитами в остальное время. В конце века его ожидала очередная перестройка. При этом уже не предусматривалось прохождения крупных судов, а пролетов было три. До 1778 года он именовался Белым.

В начале 19-го века для этого моста был разработан проект инженером В. И. Гесте. Он снова стал однопролетным, но на этот раз дерево заменил чугун. Арочная конструкция не имела шарнирного механизма, не предусматривала разведения.

Чугунные элементы изготавливались на заводах Н. Н. Демидова - крупного уральского промышленника. Решетка-ограждение повторяет рисунок ограды набережной. Более простая решетка установлена для выделения тротуара. изготавливались из крупного бута. По верху облицовывались гранитом. На самом мосту установлены обелиски из гранита, к которым подвешивались фонари освещения.

Некоторые чугунные элементы были заменены на стальные в 1954 году. При этом соответствие проекту по внешнему виду сохранилось. В 1998 году произошла последняя реставрация в истории моста. На него вернулось чугунное ограждение. Кроме того, освещение было переделано в соответствии с требованиями того времени.

На сегодняшний день это единственный мост такого проекта, который сохранил не только целостность первоначальной конструкции, но и внешний вид, существующий с 1814 года.

Характеристики

На сегодняшний день Красный мост в Санкт-Петербурге представляет собой конструкцию в один пролет в виде длиной 42 метра и шириной 16,8 метра. На нем предусмотрено пешеходное и автомобильное движение. Последнее имеет три полосы, одна из которых предназначена исключительно для общественного транспорта.

Пересекая Мойку в сторону Адмиралтейского района, можно попасть к торговому центру «У Красного моста». В Санкт-Петербурге это здание носит и другое название - Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс». Его отличительной чертой является наличие башни с кадуцеем, подсвечивающейся в ночное время. Эта постройка 1906 года тоже является визиткой Красного моста Санкт-Петербурга.

В выступающих конструкциях зданий имеют место мостики холода, которые обладают повышенной теплопередачей. Частично сокращают потери тепла в критичных зонах теплового контура дома – применение метода «термовкладышей» или «перфорации». Интересной новинкой в данной области стали теплоизоляционные элементы «Schock». Конструкция состоит из арматурных стержней и опорных элементов, что позволяет достичь необходимого изгибающего момента выступающих деталей здания.

Продукция предназначена для установки в металлических, монолитных, сборно-монолитных, комбинированных конструкциях. Применение «Schock» повышает энергоэффективность здания, решая проблему мостиков холода на локально важных участках.

Особенности теплоизоляции

Мостик холода в стальных колоннах часто является причиной повышенной потери тепла, мокрых стен и распространения грибка/плесени. Применение продукции фирмы «Schock» позволяет снизить теплопроводность в узле соединения примерно на 90%, предотвращает повреждение строительных конструкций.

Основное тело элемента выполнено из экструдированного пенополистирола NEOPOR®, который не содержит вредных веществ. В области соединения используется прочная коррозионностойкая сталь. Опорный элемент HTE выполнен из фибробетона, имеет небольшое сечение, и способен нести высокую нагрузку. Качественные исходные материалы гарантируют непревзойденные показатели теплоизоляционных элементов.

Сфера применения:

  • Строительство с повышенными требованиями по обеспечению тепло-влажностного и звукового комфорта;
  • Устранение мостиков холода в металлических конструкциях;
  • Устройство температурно-деформационных швов для эффективного использования жилой площади;
  • Преимущества теплоизоляционных элементов:
  • Экономия энергии. Мостики холода приводят к потере тепла, что влечет за собой повышение затрат на отопление в домах/квартирах.
  • Комфортность. Применение элементов Schock обеспечит стабильную температуру в жилых зданиях, офисах.
  • Безопасность для здоровья. Появление плесени/грибка часто приводит к вредным последствиям для организма человека: возникновение воспалительных процессов, головные боли, ревматизм. Предотвратить выпадение конденсата поможет Schock.
  • Простота монтажа. Элементы легко и быстро вставляются в зазор между арматурой перекрытия и балкона.
  • Доступность.

Применение теплоизоляции Schock позволяет потребителю снизить затраты на отопление, сократить выбросы СО2.

Гороховая улица пересекает три крупнейшие (если не считать Неву) водные артерии Санкт-Петербурга – реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Мосты через них, расположенные на улице, интересны и своей историей, и как памятники архитектуры.

Если прогуливаться по Гороховой от Александровского сада, то первым встречается Красный мост через Мойку – один из четырех «цветных» мостов, перекинутых через эту реку. Кроме Красного, есть еще Зеленый, Синий и Желтый (Певческий) мосты.

История моста

Первые переправы через Мойку строились деревянными, как, впрочем, и через другие реки и каналы города. В первой четверти XVIII века Красный мост был разводной, перестроенный в 1837 году по проекту голландского архитектора Хармана ван Болоса, он имел довольно оригинальную конструкцию. Особенность ее состояла в том, что мост не разводился и не поднимался, а широкий проем в середине, оставленный для прохода мачтовых судов, перекрывали деревянными щитами.

До конца XVIII века мост красили белой краской и назывался он Белым. Но потом переправа поменяла цвет и, соответственно, название.

В начале XIX века мосты на Мойке были перестроены по типовому проекту Вильяма Гесте, и Красный мост – единственный, сохранивший свой внешний вид с того времени. После перестройки мост стал однопролетным и чугунным. Большинство деталей его конструкции изготовлены на уральских заводах Николая Никитовича Демидова. Длина Красного моста составляет 42 метра, а ширина - 16,8 метра.

До настоящего времени сохранились и гранитные обелиски, украшенные позолоченными шарами и кронштейнами для фонарей, и чугунная решетка, рисунок которой повторяет ограждение набережной.

К середине XX века конструкция моста изрядно износилась, на стенках чугунных тюбингов появились трещины, и в 1954 году были проведены работы по его реставрации. Все чугунные детали заменили стальными, но внешний вид оставили неизменным, и даже восстановили некоторые утраченные элементы декора и гранитные обелиски с фонарями и бронзовыми шарами.

Продолжаем тему цветных мостов Петербурга) Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку.

Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Мосты были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный мост (до 1918 - Полицейский мост), Красный мост , Синий мост , Жёлтый мост (ныне Певческий мост). У мостов покрашены перила и нижняя "водная" часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

По Красному мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это единственный чугунный мост через Мойку из мостов, построенных по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. Специалисты отмечают, что простое и в то же время изысканное решение конструкции моста, который отличается удачной архитектурной композицией и изящными пропорциями, украшает городской пейзаж, органично сочетаясь с общим фоном набережной.

С 1717 года здесь был деревянный разводной мост. В 1737 году переправа была перестроена по проекту Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов. Эта щель была шириной около 70 см, и для проезда закрывалась съёмными щитами. В конце XVIII века мост был перестроен и стал трёхпролётным. В 1808-1811 и 1813-1814 годах мост был заменён типовым однопролётным, чугунным, арочным с бесшарнирным сводом по проекту инженера В. И. Гесте. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.


Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения Красного моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. На этом мосту также была установлена простая металлическая ограда на гранитных тумбах, которая отделяет тротуары от проезжей части. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.

В 1953-1954 годах была произведена замена чугунных конструкций на стальные арочные, при выполнении работ внешний вид моста был сохранён.


В 1998 году проведена очередная реставрация Красного моста . Проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.