Главная · Монтаж · Устройство щебеночных дорог. Устройство черных щебеночных и гравийных оснований и покрытий. Размер основной фракции щебня, мм

Устройство щебеночных дорог. Устройство черных щебеночных и гравийных оснований и покрытий. Размер основной фракции щебня, мм

Благосустройство

Состав операций и средства контроля

Этапы

работ

Контролируемые операции Контроль (метод, объем ) Документация
Подготовительные работы Проверить:

Наличие паспортов на материалы;

Соответствие уклонов и отметок фунтового основания проекту;

Выноску разбивочных осей и надежность их крепления;

Выполнение мероприятий по водоотводу;

Влажность грунтового основания.

Визуальный

Измерительный

Технический осмотр всей поверхности

Паспорта (сертификаты), общий журнал работ
Контролировать:

Влажность щебня;

Ширину и толщину укладываемого слоя;

Качество уплотнения и соблюдение режима ухода;

Температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси;

Ровность поверхности;

Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

Высотные отметки и поперечный уклон полотна.

Измерительный, не реже одного раза в смену

Измерительный

Визуальный

Измерительный, в каждом самосвале

Измерительный, рейкой длиной 3 м

Визуальный

Измерительный

Общий журнал работ
Приемка выполненных работ Проверить:

Соответствие выполненных работ требованиям проекта.

Технический осмотр, комплексная оценка качества выполненных работ

Акт приемки выполненных работ
Контрольно-измерительный инструмент: нивелир, рулетка, теодолит, трехметровая рейка.
Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), геодезист --в процессе работ.

Приемочный контроль осуществляют; работники службы качества, мастер (прораб), геодезист, представители технадзора заказчика.

Технические требования
СНиП З.06.0З-85 пп. 7.1, 10.16

Предельные отклонения:
- наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок;
- максимальная толщина слоя щебня не должна превышать значения, указанные в таблице;
- толщина устраиваемого слоя асфальтобетонной смеси должна быть не менее 4 см.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 «С, осенью - не ниже 10 «С; теплых смесей - при температуре не ниже 10 «С.

ГОСТ 8736-93*. Песок для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

Предприятие-изготовитель каждую партию щебня и песка сопровождает документом о качестве, в котором указывает:

Наименование и адрес предприятия-изготовителя;

Номер, дату выдачи документа;

Наименование продукции и ее количество;

Размер фракции;

Плотность (истинную и среднюю);

Пористость;

Пустотность (объем межзерновых пустот);

Водопоглощение.

Асфальтобетонные смеси характеризуются следующими показателями:

Характер смеси в зависимости от ее температуры;

Плотность асфальтобетона;

Наибольший размер заполнителя смеси.

Температура горячих смесей при выпуске из смесителя должна быть не ниже 140 °С.

Контроль качества асфальтобетонных смесей производят на асфальтобетонных заводах при их изготовлении, а также при укладке в дело. Для контроля качества смеси отбирают и испытывают по одной пробе от каждой партии.

Каждая партия смеси должна сопровождаться потребителю документом о качестве.

Указания по производству работ

СНиП 3.06.03-85 пп. 1.7, 1.8, 1.12, 7.1, 73-7.4, 7.8, 10.18

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне.

Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих материалов, кроме того, - на непромерзшем слое.

До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует производить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев. При применении машин, оборудованных автоматическими следящими системами, закрепление бровок и высотных отметок осуществляется путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Разбивочные работы и их контроль следует выполнять с использованием геодезических инструментов.

Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от

предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем про­ходе не менее чем на 1/3.

Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов следует устанавливать по результатам пробного уплотнения. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды.

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

Распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);

Распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одно­ разовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.

После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород - не ниже 600) в количестве 1 куб. м на 100 кв. м и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:

Толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

Необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

Устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства,

Его следует устраивать из плотных асфачьтобетонных смесей;

Верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

Описание

1. Данный вид работ состоит в россыпи, разравнивании материала и уплотнении его с поливкой водой.

Материалы

2. Материалы, применяемые для устройства основания из щебня должны соответствовать следующим требованиям:

Щебень фр. 40-70см п.п. 7.47, 7.48 СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 8267-93

Щебень фр. 20-40см п.п. 7.47, 7.48 СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 8267-93

Щебень фр. 10-20см п.п. 7.47, 7.48 СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 8267-93

Строительные требования

3. Устройство основания из щебня может быть начато после выполнения работ по устройству корыта под дорожную одежду и его приемки.

4. Основание из щебня должно устраиваться на ширину и толщину, принятую в ведомости, и в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.

5. Щебень в момент укладки должен иметь влажность, близкую к оптимальной с отклонением не более 10%. При недостаточной влажности смесь следует увлажнять за 20-30 мин до начала уплотнения.

6. Слой щебня следует уплотнять в соответствии с требованиями п.7.5 СНиП 3.06.03-85. Ориентировочно количество проходов катков следует уменьшить на 30%.

Контроль качества работ

7. При устройстве слоя основания из щебня необходимо контролировать влажность, плотность и соответствие качества укладываемого материала требованиям ГОСТ 25607-2009.

8. При операционном контроле качества работ по устройству слоя основания следует контролировать: высотные отметки по оси дороги, ширину, толщину слоя неуплотненного материала по его оси, поперечный уклон, ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1,0м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5м от концов рейки и друг от друга).



9. Качество уплотнения основания должно удовлетворять требованиям п. 7.36 СНиП 3.06.03-85.

Приемка

10. Работа принимается при условии ее выполнения в полном объеме, в соответствии со СНиП 3.06.03-85 и Требованиями Заказчика к качеству и результатам работ. Работы принимаются только при условии их выполнения в соответствии с Ведомостью объемов работ и на основе общепринятых производственных и строительных допусков.

ПОДГРУНТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ ВЯЖУЩИМ МАТЕРИАЛОМ

Описание

1. Данный вид работ состоит в обработке поверхности слоя битумной эмульсией до устройства нового слоя.

Материалы

2. Материалы должны соответствовать следующим документам:

Битумная эмульсия ГОСТ Р 52128-2003

Строительные требования

3. Оборудование. Для подгрунтовки должны быть использованы отечественные и зарубежные автогудронаторы по согласованию с Заказчиком.

4. Подготовка поверхности. Устройство подгрунтовки поверхности основания может быть начато после выполнения работ по устройству слоя основания и его приемки.

Перед нанесением подгрунтовки поверхность покрытия должна быть очищена от грязи, посторонних предметов, мусора и пыли.

5. Ограничения по погодным условиям. Подгрунтовка наносится на сухую, не промерзшую поверхность при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С.

6. Нанесение битумных материалов. Обработку поверхности слоя основания необходимо производить в соответствии с п. 10.17 СНиП 3.06.03-85 за 1-6 часов до начала укладки нового слоя.

Регулировку высоты расположения распределительного узла, угла установки форсунок и давления насоса, а также проверку скорости продольной и поперечной додачи следует производить еженедельно. Во избежание образования натека и разбрызгивания следует предусматривать устройство защитного укрытия близлежащих поверхностей. Такие поверхности укрываются строительным картоном на достаточном расстоянии от места начала и конца нанесения битума с тем, чтобы подачу битума через форсунки распределительного узла можно было начинать и заканчивать вблизи защищенных картоном участков.

Битумный материал следует наносить равномерно с помощью распределительного узла, который перемещается при открытых форсунках рабочего элемента, с заданной скоростью подачи. Следует избегать нанесения избыточного объема битумного материала на стыках отдельных полос. При нанесении материала избыток его следует удалять с поверхности. Битумный материал должен быть нагрет до температуры, указанной в табл. 13 СНиП 3.06.03-85.

Покрытие, после нанесения материала, необходимо укладывать в течение 4-х часов. При устройстве подгрунтовки контролируется равномерность распределения эмульсии, температура и норма расхода.

В тех случаях, когда нет возможности наносить подгрунтовку с помощью распределителя, битумный материал должен наноситься вручную или иным принятым методом.

7. Норму расхода битумного материала для подгрунтовки следует принимать в соответствии с Ведомостью объема работ.

Приемка

8. Приемка слоя подгрунтовки производится и контролируется таким образом, чтобы обеспечить соответствие требованиям всего объема работ Ведомости. Работа принимается на основе общепринятых производственных и строительных допусков. При этом каждая партия поставляемого материала должна сопровождаться сертификатом качества и пройти приемочные испытания в лаборатории Подрядчика в соответствии с требованиями стандартов. Сертификаты качества материала и результаты испытаний предоставляются Заказчику. Необходимо требовать от изготовителя предоставления документации по системе испытаний и инспекции, а также Сертификата соответствия, определяющего, что материалы соответствуют требованиям.

ыпи земляного полотна высотой 1,5 м при разработке грунта II группы экскаваторами типа ЭО-4225 и перевозке грунта автомобилями-самосвалами устраиваем щебеночное основание из щебня фракции 40-70 мм, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки, с использованием для уплотнения самоходного катка на пневмошинах ДУ-100.В технологической карте принята толщина основания в плотном теле 18 см (см.рис.1.5) при глубине обработки пескоцементной смесью 6 см, толщина поверхностного слоя из чистого пескоцемента 2 см, ширина основания 9 м. Пескоцементную смесь из песка и цемента М 400 готовят в грунтосмесительной установке (при расходе цемента 8-12% от массы смеси и расходе воды 6-10%) .

При устройстве щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, выполняют следующие операции:

Подвозку и распределение щебня;

Подготовку щебня к обработке пескоцементной смесью;

Обработку щебня пескоцементной смесью по способу пропитки;

Уплотнение основания;

Уход за основанием;

Рисунок 1.5 Схема щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки

Перед устройством основания из щебня, обработанного пескоцементной смесью, необходимо выполнит

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
ь следующие технологические операции:

Обеспечить готовность земляного полотна (нижележащего слоя дорожной одежды) в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил;

Подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ;

Произвести плановую и высотную разбивку основания, обеспечивающую соблюдение его проектной толщины, ширины и поперечных уклонов;

Обеспечить водоотвод;

Работы по устройству щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, ведутся в разработанной технологической последовательности на трех захватках длиной по 200 м каждая.

На первой захватке выполняются следующие операции:

Доставка щебня фракции 40-70 мм для устройства основания;

Распределение и разравнивание щебня автогрейдером;

Профилирование слоя щебня автогрейдером;

В данной технологической карте щебень доставляют на участок автомобилями-самосвалами КамАЗ-55118 в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25-1,3, и выгружают на подготовленный нижележащий подстилающий или морозозащитный слой. Щебень выгружают двумя рядами параллельно продольной оси основания. Разравнивание и планировку щебня производят автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу, выполняя проходы по челночной схеме с рабочим ходом в одном направлении.

При первом и втором проходах по одному следу выполняют распределение и грубое разравнивание щебня, при третьем проходе - окончательное разравнивание. Во время четвертого прохода производят окончательное профилирование и планировку щебеночного слоя по проектным отметкам с учетом осадки слоя при уплотнении. Первый, второй и третий проход автогрейдера по одному следу начинают от краев основания, двигаясь вдоль обочин и ориентируясь по высотникам разбивки, с постепенным перемещ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
ением к середине основания, перекрывая предыдущий след на 0,7-1,3 м. Образовавшиеся излишки щебня используют для заполнения пространства на поверхности основания. Четвертый проход по одному следу начинают с середины основания, двигаясь вдоль оси с постепенным перемещением к обочинам. Излишки щебня также используют для заполнения углублений и пустот. Каждый последующий проход по одному следу начинают после завершения проходов по всей ширине основания. На каждом проходе устанавливаются следующие положения отвала:

При первом и втором проходах по одному следу: угол захвата 40-50°, угол резания до 40°, угол наклона 3-5°;

При третьем проходе: угол захвата 55-60°, угол резания 45-60°, угол наклона по проектному поперечному уклону основания;

При четвертом проходе: начинают планировку с углом захвата отвала 90°, затем угол захвата устанавливают на 60-65°, а угол резания до 40°, угол наклона соответствующим поперечному уклону основания;

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

Увлажнение слоя щебня поливомоечной машиной;

Подкатку щебеночного слоя легким катком;

Для выявления неровностей щебеночного слоя и для обеспечения проезда построечного транспорта щебень подкатывают легким вальцовым катком за 2-4 прохода по одному следу. В карте принята прикатка самоходным гладковальцовым катком ДУ-96. Первый проход катка осуществляют с захватом обочин для обеспечения упора основания. После уплотнения производится увлажнение основания поливомоечной машиной из расчета 3-10 л/ . В качестве поливомоечной машины принята МД 433-03.

На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

Доставка пескоцементной смеси на участок автомобилями-самосвалами;

Распределение пескоцементной смеси автогрейдером;

Вдавливание пескоцементной смеси в щебеночный слой пневмокатками;

Уплотнение основания катком на пневмошинах;

Окончательное уплотнение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
основания гладковальцовым катком;

Нанесение пленкообразующего материала на поверхность слоя основания;

Уход за готовым слоем основания;

Пескоцементную смесь доставляют в необходимом количестве автомобилями-самосвалами (принят КамАЗ 55118) и выгружают на щебеночный слой двумя рядами. После выгрузки на поверхность основания пескоцементную смесь разравнивают автогрейдером ДЗ-122 за 3-4 прохода по одному следу. Пескоцементную смесь, распределенную ровным слоем по поверхности щебня, вдавливают в пустоты верхней части щебеночного слоя за 2-3 прохода пневмокатка по одному следу по челночной схеме.

Вдавливание смеси осуществляют немедленно после ее распределения во избежание высыхания тонкого слоя смеси. Эту операцию выполняют самоходным катком на пневматических шинах ДУ-100.Вдавливание пескоцементной смеси начинают от краев основания с постепенным смещением проходов катка к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 0,25-0,40 м. При этом скорость катка должна быть 1,5-2 км/ч и движение должно происходить плавно, без рывков.

Для достижения стандартной плотности основания его уплотняют катком ДУ-100 (на пневматических шинах) за 12-16 проходов по одному следу и доуплотняют легким гладковальцовым катком ДУ-96. Для создания упорной части по краям основания делают на 2 прохода больше по одному следу. Укатку щебня начинают также от краев основания с постепенным смещением к середине по челночной схеме, перекрывая предыдущий след на 0,25-0,4 м.

При первых 4-5 проходах каток двигается со скоростью 2-4 км/ч. Последующие проходы выполняют со скоростью 8-10 км/ч. Давление воздуха в шинах при этом должно быть постоянным (0,6-0,8 МПа).Окончательное количество проходов уточняют путем пробной укатки. Отсутствие следа от катка и волны на основании перед ним свидетельствует о необходимой плотности слоя.

Для доуплотнения верхней части основания и ликвидации неровностей от колес пневмокатка производят окончательное уплотнение самоходным гладковальцовым катком за 3-5 проходов по одному следу по челночной схеме. Необходимо учитывать,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
что уплотнение основания, включая доставку, разравнивание и вдавливание пескоцементной смеси, ограничено сроками схватывания цемента и не должно превышать 3 ч, а при температуре менее 10°С - не более 5 ч после введения в смесь воды. Для увеличения сроков схватывания в пескоцементную смесь вводят добавки ПАВ.

Сразу после уплотнения основания на поверхность наносят пленкообразующие материалы - помароль, лак-этиноль или битумную эмульсию при норме розлива 0,6-0,8 л/

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);

распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.

Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).

На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6 - 0,8 МПа прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми - массой не менее 10 т и комбинированными - массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на первом этапе и 20 на втором), комбинированных типов - не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа - не менее 12 (4 и 8).

Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.

Для уменьшения трения между щебенками и ускорения взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой (ориентировочно 15 - 25 л/м2, при уплотнении шлакового щебня - 25 - 35 л/м2 на первом этапе и 10 - 12 л/м2 по расклинивающей фракции).

На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.

При использовании трудноуплотняемого щебня слой щебня перед распределением расклинивающего материала следует обрабатывать органическим вяжущим материалом из расчета 2 - 3 л/м 2 .

Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по табл. 2.5.

Таблица 2.5

Размер основной фракции щебня, мм

Расход расклинивающих фракций, м 3 , на 1000 м 2 при их размерах, мм

20 - 40

10 - 20

40 – 70

70 - 120

Примечание. При строительстве оснований из щебня фракции 40 - 70 мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5 - 20, 0 - 20, 0 - 10 мм, а при применении щебня 70 - 120 мм использовать фракции 5 - 40 мм. Расход смесей должен соответствовать суммарным требованиям табл. 6.

После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород - не ниже 600) в количестве 1 м 3 на 100 м 2 и уплотнять ориентировочно за 4 - 6 проходов катка.

По окончании уплотнения шлакового слоя из активных и высокоактивных шлаков в случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует производить поливку его водой в течение 10 - 12 дней из расчета 2 - 2,5 л/м 2 .

Основание — является несущим слоем дорожной одежды. Основание распределяет нагрузку от движущихся автотранспортных средств и уменьшает воздействие нагрузки на нижележащие слои и грунт. Основание снижает напряжение от нагрузок, возникающее в покрытии. Основные эксплуатационные свойства основания это прочность и сдвигоустойчивость.

Для устройства основания из щебня используют два вида щебня:

  1. Щебень трудноуплотняемый из изверженных пород и из некоторых видов шлаков. Марка по прочности у такого материала составляет не менее 1000.
  2. Щебень легкоуплотняемый. Марка по прочности менее 1000. Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных пород. Кроме того в эту группу входит щебень из шлаков пористой структуры.

Толщина слоя, при устройстве основания из щебня трудноуплотняемого не должна превышать 18-24 см. в зависимости от вида уплотняющих катков. Максимальная толщина слоя допускается при использовании катков массой более 16 тонн.

Толщина, при устройстве основания из щебня легкоуплотняемого не должна превышать 22-30 см.

Самая распространенная схема обустройства щебеночного основания – это способ расклинки. Устройство оснований из щебня предусматривает следующие виды работ:

  1. Распределение основной фракции щебня. После распределения щебня необходимо произвести предварительное уплотнение. В процессе предварительного уплотнения осуществляют добавку и подсыпку материала в местах просадок. Перед предварительным уплотнением, для усиления эффекта взаимозаклинивания, щебень следует поливать водой, с введением в технологический процесс поливомоечных машин. Расход воды составляет до 25 литров на квадратный метр
  2. Второй этап состоит из распределения, так называемого, расклинивающего щебня. Распределение производится при помощи автогрейдера или распределителя щебня. Распределение расклинивающего щебня для устройства щебеночного основания, производиться в один, два или три захода с уплотнением каждого слоя. Перед уплотнением необходим полив водой (до 12 литров на 1 кв.м.). Предварительное уплотнение производиться виброплитой.

Распределение щебня желательно производить самоходным щебнераспределителем, который обеспечивает необходимую ровность слоя. Данную работу возможно также производить автогрейдером, оборудованным специальной профилировочной системой.

В случае, если щебеночный слой укладывается на песчаный, для распределения допускается использовать бульдозер.

Уплотнение щебеночного слоя основания на первом этапе производиться катками на пневмошинах массой 16 тонн и более. Допускается также использовать прицепные вибрационные катки и гладковальцовые самоходные.

На этапе уплотнения, при осуществлении полива слоя щебня водой, важно не допустить переувлажнения слоя. В случае, выпадения обильных осадков, уплотнение следует временно прекратить.

Уплотнение расклинивающего слоя следует осуществлять катками значительной массы динамического типа. После уплотнения основания из щебня, разрешается открытие дороги для дорожно-строительной техники.